Мобильный канал – далеко не единственный в программе маркетинговых коммуникаций бренда. Это способ общения с потребителем в любое время и в любом месте при помощи очень личного мобильного устройства. За последние несколько лет мобильные программы были осуществлены в разном объеме компаниями по всему миру. Какие же уроки мы вынесли из прошедших акций? И какой информацией можно поделиться с брендами, контент-провайдерами и агентствами, которые только внедряют свои услуги на рынок?
Я решила обсудить тему мобильного маркетинга с ветераном, Джимом Манисом (Jim Manis), первым вице-президентом (SVP) компании m-Qube и почетным председателем Ассоциации Мобильного Маркетинга (Mobile Marketing Association – MMA). Манис работает в сфере мобильного маркетинга с 1998 года, а в m-Qube – с января 2002 года.
«Бюджеты, затраченные медиа-компаниями и брендами, значительно увеличились в 2005 году, и продолжают расти в 2006 году», утверждает Манис. «Теперь вопрос стоит не в том, необходимо ли интегрировать мобильный канал в свои кампании, а в том, как его интегрировать».
Чему же нас научили те, кто пришел раньше нас, и как мы можем использовать эти знания, чтобы обеспечить успех собственных кампаний?
Первый и главный урок: мобильный канал – это канал, а не стратегия. Очень важно использовать мобильный маркетинг с его возможностями в контексте общей маркетинговой кампании. Это значит – интеграция мобильного канала в печатную и телевизионную рекламу, а также в рекламу на упаковке. Мобильный канал – это только один из компонентов общей кросс-медийной маркетинговой коммуникационной кампании. Он дает возможность общения с потребителем в том месте и в то время, когда он готов, желает и имеет возможность общения с брендом, и, впоследствии, совершения покупки. Мобильный канал не стоит обособленно.
Второй урок: побуждайте к регистрации. Потребители полностью контролируют свои действия с мобильным устройством и свое взаимодействие с брендом. Привлекайте их в свою кампанию, предлагайте выгодные для них условия. Сюда входят: контент, информация, конкурсы, развлечения, новинки, специальные предложения и т.д. Программы также должны быть простыми для понимания потребителя; они должны предлагать качественные и простые решения, как можно менее путаные и затруднительные. Следует также учитывать безопасность личных данных и простоту ввода данных. Ваша мобильная кампания должна быть простой в понимании и использовании. Потом, когда потребитель вовлечен, продолжайте диалог. Мобильный канал позволяет вести уинкальное интерактивное взаимодействие – так что не отпускайте клиента!
Существует несколько мифов в понимании концепции мобильного канала. Давайте уточним их, приведя действительные факты:
Вывод: внедрение мобильного канала в ваши проекты – процесс постоянного исправления и отлаживания, а не неосторожного креатива. «Мобильный канал принесет значительную выгоду агентствам, брендам и потребителям. Не медлите – начинайте прямо сейчас. Если вы еще не начали изучать выгоды мобильного канала, приступайте сейчас же. Мобильный канал – прост, начинайте прямо сейчас», - советует Манис.
Мобильные телефоны уже сейчас стали главным элементом маркетинга. В телевизионном шоу "The Apprentice" (наше шоу "Кандидат" - аналог "The Apprentice") в марте этого года, Дональд Трамп предложил участникам создать механизм по увеличению количества откликнувшихся в СМС-кампании для Gillette. Если Дональд Трам делает это почему бы и Вам не делать этого?
Эта часть заканчивает серию из трех статей Азбуки мобильного маркетинга. Остальные статьи будут посвящены также многим аспектам технологии в нашей жизни. Оставайтесь с нами.
Оригинал статьи:
http://mmaglobal.com/modules/wfsection/article.php?articleid=320
The ABCs of Mobile Marketing, Part 3
BY Laura Marriott | March 9, 2006
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3162.html