Изначально я предполагала разбить эту тему на 2 части, с тем, чтобы объяснить основы мобильного маркетинга, извлеченные уроки и как выбрать партнера. Но после того, как я пообщалась со множеством компаний и агентств, я решила, что выбор партнера – сложный процесс для многих, и его следует выделить в отдельную статью – и чем скорее она выйдет, тем лучше!
Если Вы не знакомы с участниками и экосистемой мобильного пространства, выбор идеального мобильного партнера будет вам представляться довольно запутанным процессом. В этой статье мы раскроем мобильную цепочку ценности (mobile value chain) и дадим вам – компаниям и агентствам – несколько вопросов, которы вам следует задать вашим потенциальным мобильным партнерам прежде, чем принять решение о выборе партнера.
Хотя многие участники рынка объединяются в цепочке создания ценности, в ней существует 4 основных элемента:
Продукты и услуги. Здесь находятся бренды, агентства и сторонние контент-провайдеры. Это компании, которые ищут сотрудничества и партнерства с другими участниками цепочки. Мы также наблюдаем появление мобильных агентств и создание мобильных отделов в более крупных агентствах, что помогает создавать полные услуги в мобильных акциях. В зависимости от ваших целей, мобильные агентства могут оказаться тем, что вы ищете.
Провайдеры сервиса мобильных приложений (MASP). Это провайдеры приложений и технологий, а также провайдеры мобильных приложений (MASP). MASP – это мобильный партнер, предоставляющий полные решения по мобильным акциям, в том числе мобильные витрины, планирование кампаний и подключение.
Соединение. Здесь работают агрегаторы и мобильные операторы. Многие участники мобильного пространства сфокусированы исключительно на соединении. Многие MASP вступают в сотрудничество с этими участниками, таким образом, связываться непосредственно с ними не обязательно (однако, это опять же зависит от ваших целей).
Медиа и розница. Физические компании, интернет-коммерция и т.п.
Многие компании сбиты с толку. При таком огромном выборе компаний, как можно найти нужного партнера? Для начала лучше всего будет определить возможности, которые Вы ищете, затем сделать контрольную таблицу, чтобы сократить выбор и определить нужного для себя партнера. Нихал Мехта (Nihal Mehta), директор компании ipsh!, утверждает, что поиск нужного партнера – одно из самых важных решений, которое следует принять при интеграции мобильного канала в медиа-кампанию. «Именно правильный выбор партнера становится решающим фактором, определяющим успешную кампанию», - говорит Нихал.
Создайте контрольную таблицу, включающую важные для вас и вашей компании критерии. Также, следует удостовериться в следующем:
Сколько акций запустила ваша мобильная компания? С какими компаниями и брендами? Количество акций и величина брендов, с котормы работала компания, поможет вам определить уровень экспертизы вашего партнера. Партнер должен предоставить вам список компаний и брендов, с которыми он работал, а также отзывы клиентов о работе.
Каковы ресурсы, уделяемые партнером на ведение клиента? Будет ли мне выделен менеджер или помощник? Здесь включено количество помощников, время, затрачиваемое на ответ, уровень сервиса (SLA – Service Level Agreement – Договор об уровне сервиса) и т.д. Для тех, кто ценит персонализированный сервис – будет ли один и тот же работник обслуживать компанию в течение всего процесса обслуживания.
Осуществляет ли ваша компания проактивный контроль и отчетность по акции? Например, предоставляет ли компания статистику и информацию в течение всей акции или только по ее окончании? Доступна ли эта информация по клиентской сети или клиент зависим от агентства? Ответы на эти вопросы важны, так как постоянная информация поможет понять насколько успешна кампания, и исправить некоторые детали в ходе акции (повторяющиеся отклик и исправления).
Насколько мобильная компания специализируется на вашей отрасли? Если вы работаете в направлении B2B, понимает ли ваш мобильный пратнер ваши методы ведения дел? Если вы заняты в некоммерческом секторе, понятна ли ему сложная природа народного фандрейзинга и управления донорами? Если вы маркетолог в большой компании, понимает ли мобильный партнер все каналы, по которым вы проводите коммуникацию, и может ли он улучшить сообщение при помощи мобильной программы, способной работать во взаимодействии с остальными каналами?
Какие виду услуг предлагаются? Ваш мобильный партнер – мобильное агентство, агрегатор или кто-то еще? Можете ли вы предоставить решение, способное воплотить в жизнь мобильную программу, или помочь конролировать этот процесс? Каким образом услуги партнера совпадают с вашими потребностями? Например, вам нужен партнер, который выполнит креативную и стратегическую работу помимо простого подключения?
В таком случае, для правильной оценки потенциального партнера важно создать контрольную таблицу потребностей. Будьте честны с собой о том, какие услуги вам необходимы, а какие можно опустить. Если вы ищете креатива, выбирайте компанию, которая ценит фантазию и персонализацию
Может ли ваш мобильный партнер определить цели компании по возврату инвестиций (ROI) или по другим количественным или качественным показателям? Это поможет вам определить, понимает ли ваш партнер ваши потребности и приоритеты, пока еще кампания не началась. Некоторые мобильные компании специализируются на определенных вертикальных сегментах. Если вы ищете экспертов в своей вертикали, спрашивайте и узнавайте.
К каким мобильным операторам вы имеете прямой или непрямой доступ? В зависимости от характера кампании, это может оказаться очень важным вопросом: планируете ли вы запуск национальной или даже глобальной кампании с ипользованием всех операторов, либо хотите воспользоваться услугами только одного оператора; со стандартной платой, или с дополнительной.
Насколько стабилен ваш партнер? Каков бюджет, количество работников, как долго компания находится на рынке? Каков основной фокус и ключевые компетенции (например, агрегация, лицензирование, креатив и т.д.)? Если вы планируете долгосрочное сотрудничество с мобильным партнером, эти вопросы очень важны. На рынке существует огромное количество как новых, так и опытных игроков.
Все эти вопросы – не исчерпывающие, но они помогают сократить процесс выбора мобильного партнера. Помните: ваш мобильный партнер – эксперт в мобильном маркетинге, и должен помогать и направлять вас. Существует огромный выбор, так что выбирайте правильного партнера для себя и своего бизнеса.
Все еще сомневаетесь? На сайте Ассоциации Мобильного Маркетинга содержится информация по успешным мобильным проектам, основам мобильного маркетинга, а также общая информация, которая научит вас специфике отрасли, пока вы еще не приняли решение о выборе потенциальных партнеров.
В третьей части мы обратим внимание на то, что мы узнали из акций мобильного маркетинга в США.
Оригинал статьи:
http://mmaglobal.com/modules/wfsection/article.php?articleid=294
The ABCs of Mobile Marketing, Part 2
BY Laura Marriott | February 23, 2006
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3101.html