Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

3 основных модели монетизации игр и приложений в App Store – какую выбрать?

12 февраля, 2015
3 основных модели монетизации игр и приложений в App Store – какую выбрать?

Выбрать правильную стратегию монетизации приложения или игры в App Store – задача крайне сложная. Ошибка может стоить вам тысячи долларов недополученной прибыли. Существуют три основных модели монетизации в App Store, и эта статья поможет вам сориентироваться и решить, какая из них больше всего подходит именно для вашего приложения или мобильной игры.

Платные приложения и игры: Premium

Попытаемся развенчать миф о том, что платная модель монетизации мертва и ее даже не стоит рассматривать. Запуск платного приложения остается одним из самых безопасных и прямых путей в App Store. Что бы вы там не читали и не слышали от коллег или экспертов, рынок платных приложений по-прежнему существует. Если вы проведете грамотную маркетинговую кампанию и будете аккуратны с ценой, ваше платное приложение может не только окупить все затраты, но и принести заметную прибыль.

Платные приложение отлично работают, если у вас есть узнаваемый бренд или большая аудитория лояльных клиентов, готовых купить ваше приложение в первый же день. Кроме того, у premium есть неоспоримые маркетинговые плюсы – вы можете сделать скидку или предложить скачать приложение бесплатно в течение определенного времени, привлекая таким способом пользователей и внимание прессы.

Хотя рынок платных приложений и игр продолжает существовать, они генерируют в App Store менее 10% выручки. Однако, это не должно вас обескураживать. На платных приложениях по-прежнему можно неплохо заработать. Разумеется, пользователи предпочитают «бесплатные» приложения. Модель freemium доказала свою эффективность в таких категориях, как «развлечения», «игры», «стиль жизни» и для приложений, ориентированных на контент. Статистика показывает, что платные приложения, часто дополненные встроенными покупками, демонстриуют неплохую выручку в категориях «бизнес», «производительность» и «утилиты». Без венчурных инвестиций очень сложно создать эффективную модель freemium для второй категории приложений.

Таким образом, пока freemium оправдывает себя в большинстве случаев для мобильных игр и развлекательных приложений. Хорошие новости в том, что в категориях «бизнес», «образование», «производительность» и «навигация» платные приложения генерируют бОльшую часть выручки. Если ваше приложение принадлежит к одному из этих типов, для вас, возможно, будет лучшим вариантом платная модель (premium).

Платные приложения еще могут совершить триумфальное возвращение. Вряд ли они когда-либо в обозримом будущем смогут принести больше выручки, чем freemium, однако пользователи начинают понимать, что «бесплатно» означает на самом деле «существенно дороже». Хороший пример – прохождение freemium-игры Candy Crush Soda Saga, которое потребовало 25 долларов (примерно 1 500 рублей), что заметно дороже подавляющего большинства платных игр для iPhone и iPad.

Еще пару лет назад мало кто мог бы поверить, что пользователи будут покупать игры по 5 долларов. Это была заветная мечта для iOS-разработчиков. Однако посмотрим на один из самых успешных примеров платной игры – Monument Valley. При цене в 4,99 доллара, эта короткая, но крайне качественная пространственная головоломка заработала почти 6 млн долларов менее чем за год. При этом, затраты на разработку составили чуть больше 1 млн долларов, включая выход дополнения. Почему мы наблюдаем определенный рост спроса на платные приложения? Возможно, дело в том, что встроенные покупки разочаровывают пользователей все больше и больше.

Глядя на успех громких freemium-приложений не стоит считать, что секрет в одних только встроенных покупках. Вполне возможно, что ваше приложение принесет больше выручки, если будет платным.

«Бесплатные» приложения со встроенными покупками: Freemium

Мобильные разработчики раз за разом выбирают freemium для монетизации своей игры или приложения, и раз за разом практически ничего не получают после запуска, поскольку отдают бесплатно слишком много или наоборот, слишком мало. Очень сложно настроить функционал или игровую механику идеально для рынка freemium. Если у вас нет опыта или вы не знаете точно, что делаете, вам не стоит полагаться на freemium. Как правило, под freemium-моделью понимается ситуация, когда приложения или игра доступна бесплатно, а выручку приносит продажа дополнительных функций или опций, виртуальных товаров или, чаще всего, игровой валюты.

Более 90% выручки App Store генерируют freemium-приложения, однако их количество в iOS-магазине сравнительно невелико, хотя именно freemium получает больше всего внимания прессы.

Чтобы заработать на freemium, вам необходимо обеспечить своему приложению или игре огромное количество загрузок. Кроме того, требуется постоянно выпускать обновления и поддерживать интерес. Поэтому встроенные покупки определяют механику игры.

Часть самых популярных freemium-игр в App Store приносят своим разработчикам более полумиллиона долларов ежедневно. Однако эти студии довольно долго экспериментировали с freemium и, как правило, прошли через ряд неудач и ошибок. Ежемесячная прибыль позволят таким разработчикам содержать команды сотрудников, анализирующих игровые метрики, следящих за процентом удержания игроков и неустанно ищущих способы привлечения новых пользователей.

Небольшому независимому разработчику невероятно трудно найти ресурсы для удержания и монетизации пользователей во freemium. Если вы твердо намерены пойти по пути freemium, вы должны быть крайне осторожны.

Платные приложения со встроенными покупками: Paymium или Paidmium

Модель монетизации приложений paymium (она же – paidmium) малоизвестна, и о ней редко пишут в прессе. В ближайшие пару лет этот способ монетизации получит более широкое распространение. Что такое paymium? Это платное приложение или игра, которая генерирует дополнительную выручку за счет продаж через встроенные покупки.

Эта модель отлично подходит, если вы собираетесь периодически выпускать обновления с новым функционалом. Такие апдейты можно продавать через встроенные покупки, получая дополнительную выручку с уже существующей пользовательской базы.

Приложения, использующие paidmium, занимают в App Store относительно скромную долю, однако их выручка вполне сопоставима с платными. По статистике за позапрошлый год, 61% выручки таким приложениям принесли платные загрузки, а еще 39% сгенерировали встроенные покупки. Сейчас для разработчиков самое время экспериментировать с этой моделью монетизации своих приложений.

Какую модель монетизации выбрать для приложения или игры?

В любом случае, необходимо планировать стратегию ценообразования на долгосрочный период. И чем раньше у вас будет такой план, тем лучше. Не пытайтесь в последний момент переключиться с premium на freemium. К примеру, приложение Paper от FifyThree, отлично монетизируется благодаря freemium. Paper можно использовать совершенно бесплатно, однако у пользователя есть всего один инструмент для рисования. Все, кому понравилось приложение, могут купить дополнительные инструменты. Разумеется, такая модель монетизации подходит не для всех приложений. Множество отличных проектов было испорчено попытками построить приложение вокруг стратегии монетизации, а не сфокусироваться на создании действительно качественного и привлекательного продукта.

Лучшие freemium-игры были созданы с использованием преимуществ, которые несет с собой эта модель монетизации. Либо концепции изначально хорошо ложились на freemium. Просто не пытайтесь во что бы то ни стало втиснуть в свое приложение определенную модель монетизации, и у вас все получится.

Проще всего начинать с платной (premium) модели для вашей игры или приложения. В таком случае вы меньше рискуете и ваш шанс оправдать стоимость разработки выше. Кроме того, вы, если ставите перед собой такую цель, можете безболезненно перейти на freemium. Вы можете добавить в ваш проект встроенные покупки и постоянно экспериментировать, пока не добьетесь приемлемых уровней конверсии. После этого не составит труда перевести ваш продукт в стан freemium.

Если вы твердо решили пойти по пути premium, необходимо запустить приложение с вводной ценой. Если ваша конечная цена 4,99 доллара, то на старте поставьте 2,99 или 1,99 доллара. Не стоит опускать цену до минимальных 99 центов. Исключением может стать ситуация, когда вы точно знаете, что про ваше приложение напишут множество сайтов и блогов, либо Apple уже запросил у вас промо-материалы для фичеринга, и тогда нужно ставить 99 центов для максимизации стартовой выручки.

Монетизация приложений и игр – сложная и многогранная тема, которую невозможно охватить всего в одной единственной статье. Однако надеемся, что эта статья поможет выбрать правильную стратегию и максимизировать потенциальную выручку.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29438.html



Издатель: Procontent.ru , источник: http://dancounsell.com/  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]