Глядя на рейтинги самых доходных приложений на iOS, сложно отрицать коммерческий потенциал модели freemium – без платы за загрузку, приложения с достаточно большой пользовательской базой (в подавляющем большинстве – игры), могут генерировать миллионы долларов в день благодаря микротранзакциям. Однако микротранзакции ( они же – встроенные покупки или IAP) – не единственный способ монетизации freemium-приложений. Такие приложения вполне могут зарабатывать также и на дисплейной рекламе.
Дисплейная реклама может быть представлена в одном из следующих форматов:
В среднем, уровень конверсии freemium-приложений достаточно низок – обычно, менее 5% его пользователей напрямую генерируют выручку через встроенные покупки. Поэтому размещение в приложении рекламы можно считать дополнительным и вполне уместным способом монетизации, отчасти компенсирующим низкий уровень конверсии.
Однако, как и большинство решений в freemium, комбинацию встроенных покупок и рекламы необходимо использовать взвешено и аккуратно. Freemium-модель изначально, по сути своей, призвана заинтересовать небольшую группу пользователей, обеспечив им максимальный уровень вовлеченности, за который они готовы заплатить через встроенные покупки. Реклама по своей природе несовместима с вовлеченностью.
Кроме того, выручка от рекламы растет линейно с вовлеченностью, а лежащая в основе freemium цель – добиться долгосрочной монетизации наиболее вовлеченных пользователей. Для очень популярных приложений линейная монетизация – не проблема, однако если ваше приложение требует полномасштабных, стратегических кампаний по привлечению пользователей для создания необходимой пользовательской базы, выручка от рекламы может не покрыть изначальные затраты на маркетинг в пересчете на одного пользователя.
Впрочем, это не означает, что рекламе не место во freemium-приложениях, она вполне может использоваться для эффективной монетизации. Главное – тщательно продумать стратегию ее реализации. Реклама должна рассматриваться как второстепенный способ монетизации и дополнять выручку, генерируемую встроенными покупками, не нанося ущерба потенциалу IAP-выручки приложения.
Продуманное размещение рекламы в freemium требует аналитической инфраструктуры, способной дать возможность разработчику или издателю принимать взвешенные решения. Некоторые разработчики размещают рекламу в приложениях для неконвертируемых пользователей после определенного периода времени. Например, если через три дня пользователь не совершил ни одной покупки из приложения, ему начинают показывать рекламу. Такой подход не обязательно ущербен, однако разработчик, скорее всего, просто выкидывает деньги на ветер, применив единый порог конверсии ко всей пользовательской базе.
Полагаться на расчет среднего интервала времени для показа рекламы в freemium бессмысленно. Дело в том, что пользователи freemium-приложений могут демонстрировать различные варианты поведения, а реклама, показанная через заданный заранее единый промежуток времени, как упомянутые выше три дня, может отвратить многих пользователей от совершения встроенных покупок. Реклама во freemium-приложениях может появляться только тогда, когда разработчик уверен, что введением этого дополнительного способа монетизации не каннибализирует выручку от встроенных покупок для конкретного пользователя, а не некоего «среднего юзера».
Впрочем, некоторые типы рекламы не наносят никакого ущерба встроенным покупкам. Более того, видеореклама в некоторых приложениях повышает уровень вовлеченности, увеличивает воспринимаемые пользователем инвестиции и, потенциально, улучшает вероятность конверсии пользователя. Реклама, глубоко интегрированная в контент приложения, также может иметь подобный эффект. Разумеется, верно и обратное – определенная реклама может вызвать у пользователя отторжения и повысить текучесть пользовательской базы.
Как и все при работе с моделью freemium, решение о размещении в приложении рекламы должно приниматься на основе анализа уникального поведения отдельных пользователей. Реклама и встроенные покупки во freemium-приложении могут существовать в идеальном симбиозе, однако оптимизация общей выручки требует четкой аналитики и автоматизации. Применение общих стратегий монетизации в freemium-модели (неважно, для рекламы или встроенных покупок), не только не учитывает значимость различий в поведении пользователей, но и подрывает базовые принципы работы этой бизнес-модели.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28172.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»