Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Реклама приложений в поиске App Store: почему Apple запустил ее только сейчас

13 октября, 2016
Реклама приложений в поиске App Store: почему Apple запустил ее только сейчас

В App Store на прошлой неделе появилась поисковая реклама приложений и игр. Пока – только в США. Разработчики и издатели приложений получают 100 долларов в качестве бонуса на свою первую рекламную кампанию в рамках App Store. В то же время, вместе с iOS 10 Apple реализовал довольно радикальное изменение в доступе к информации о пользователях для рекламных сетей. Все о новом формате рекламы в App Store и будущем iOS-пользователей с точки зрения рекламных сетей Procontent.Ru расскажет в двух статьях, первая – ниже.

Рекламные объявления в App Store в результатах поиска отмечены специальным символом - буквами AD (реклама) на голубом фоне. В одной поисковой выдаче, как заявил Apple, будет показано только одно рекламируемое приложение. Дети рекламу не увидят.

Чем больше функций и возможностей предложит App Store, тем лучше для разработчиков. Запуск рекламы приложений в поиске было делом времени, ведь подобный проект уже запущен Google в его Play Маркет и успешно работает около года. Подобные рекламные объявления в App Store могут стать заметной выручкой для Apple, который вполне может оттянуть на себя часть дохода социальных сетей.

По оценкам eMarketer, в 2015 году на рекламу установок приложений в различных каналах было потрачено 3 млрд $. Хотя точные данные не раскрываются, по информации от инсайдера, от 10 до 20% рекламной выручки Facebook приходится именно на рекламу установок приложений, а это минимум 1,7 млрд $. Естественно, Apple как владелец App Store и производитель миллионов iOS-девайсов планирует заработать и на рекламе установок приложений.

Количество приложений в App Store растет не по дням, а по часам. Разработчикам становится все труднее и труднее сделать свое приложение заметным и выделиться на общем фоне. В то же время, потребители с каждым годом все больше и больше времени проводят в приложениях, которых в одном только App Store уже более 2 млн. Однако, у пользователей на устройстве, как правило, активно используется десяток-другой самых любимых программ. Таким образом, разработчику приложений необходим как можно более обширный инструментарий для продвижения своих продуктов. Реклама в поиске App Store вполне может оказаться одним из самых эффективных способов продвижений приложений.

Приложений пользователи, как правило, используют ограниченное количество, как подсчитали аналитики eMarketer. В среднем участники исследования пользовались в месяц 32 уникальными приложениями на своих смартфонах и 13 программами на планшетах. В исследовании приняли участие 22 000 взрослых пользователей, а проводилось оно в декабре прошлого года. Ежедневно в среднем пользователь запускает на своем смартфоне 10 приложений, а на планшете – всего 4.

До запуска поисковой рекламы, у разработчика, фактически, было два эффективных способа привлечения внимания пользователей – органический фичеринг или приличный объем загрузок, чтобы попасть на вершину списка в категории. Реклама приложений в поиске App Store должна стать третьим, наиболее доступным разработчику способом продвижения. Вероятно, дело даже не в выручке от такой рекламы. Ситуация, когда большинство пользователей никогда не заходит глубже топ-25 приложений по категориям, не является выгодной для Apple.

Интересно, что по данным исследовательской компании Sensor Tower, гигантские издатели, такие как Tencent, Google, Facebook и Alibaba стали лидерами по загрузкам на iOS в первом квартале. Поисковая реклама в App Store, если цена на нее будет адекватной, поможет пользователям найти приложение, о которых они никогда не слышали ранее.

Все дело в скорости, в попадании приложения в раздел «Выбор редакции» или «Самые популярные» по загрузкам. Чтобы оставаться там, нужно постоянно поддерживать определенный уровень загрузок. Сделать это органически почти невозможно, приходится платить пользователям, чтобы они загружали приложения (мотивированные загрузки). Реклама в поиске приложений в рамках App Store может стать некой золотой серединой между платными установками и органическим продвижением.

Реклама приложений в поиске поможет монетизировать монополию Apple на единственный источник программ для iPhone и iPad, т.е. собственно App Store. В первой половине года, что интересно, лидром по установке iOS-приложений в качестве канала привлечения пользователей стал Facebook, а не App Store. Другими словами, пользователи загружают больше приложений по ссылкам в Facebook (рекламным и органическим), нежели просто заходя в App Store для поиска нужного им приложения.

Пользователи находят приложений без помощи Apple, и эту ситуацию калифорнийская компания хочет изменить с помощью поисковой рекламы в App Store. Проект будет выгоден как пользователям, так и разработчикам. Выиграют все.

Apple старается нарастить мощность своих сервисов, включая App Store. Тим Кук, глава компании, заявил недавно, что сервисная платформа достигнет «размеров компании из списка Fortune 100 в следующем году». Недавно компания снизила свою долю от продажи подписок через приложения, что наверняка обрадовало разработчиков.

Выход Apple на рынок поисковой рекламы не слишком сильно угрожает Google и Facebook, поскольку «яблочная» компания сосредоточена только на приложениях, причем исключительно для iOS. Вполне возможно, что в поисковой рекламе App Store появятся интересные решения, которые придется перенять и Google в аналогичном сервисе для продвижения Android-приложений.

В Google Play поисковая реклама присутствует уже давно, однако Apple отказался от обычных моделей рекламы, предполагающих сбор пользовательских данных. Apple пояснил The Verge, что не собирается создавать профили пользователей для рекламы в поиске App Store.

Apple никогда не считал получение выручки от рекламы своей основной задачей. Более того, компания скептически относится к бизнес-моделям, построенным на базе сбора данных о потребителях. Преимущество поисковой рекламы заключается в том, что эта модель не требует обязательного сбора данных о пользователях. Реклама в поиске App Store работает на базе информации, которую пользователи предоставляют сами, т.е., фактически, по ключевым словам поиска.

Магазин Google, несмотря на запуск рекламы в поиске еще год назад, по-прежнему оккупирован крупными брендами. Исключением можно считать успех инди-приложения Color Shift, однако оно стало популярным в первом квартале на обеих платформах.

Хотя Apple обещает, что поисковая реклама будет работать одинаково как для крупных, так и для мелких разработчиков, многие эксперты выражают сомнение. У независимых небольших разработчиков попросту нет бюджета на масштабные кампании в поиске. Впрочем, таких бюджетов нет и у их прямых конкурентов, таких же инди-девелоперов.

Система продвижения приложений в поиске со стороны разработчиков, по мнению некоторых, выглядит не лишенной чисто технических недостатков – ограниченная и не всегда корректная документация, кривой пользовательский интерфейс, отсутствие функций, сломанные API… Жалобы не вызывают удивления, ведь в течение пяти последних лет Apple выпускает для разработчиков продукты не так тщательно отшлифованные, нежели для конечных потребителей.

Впрочем, запуск рекламы приложений в поиске App Store – полезная инновация на рынке iOS-приложений для всех его участников. Удивительно, что этого не случилось ранее. Насколько эффективной будет такая реклама – покажут «кейсы» разработчиков и издателей.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30612.html



Издатель: Procontent.ru , источник: CNBC  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]