Выпуск пары моделей iPhone с большими экранами сделал Китай для Apple наиболее важным рынком, полагают эксперты App Annie, проанализировавшие влияние китайского рынка на выручку App Store в регионе после запуска iPhone 6 и iPhone 6 Plus в прошлом году. Аналитики App Annie сообщают, что Китай стал лидером по абсолютном росту среди других стран в третьем квартале 2015 в годовом исчислении, как с точки зрения выручки, так и числа загрузок приложений и игр на iOS.
Впрочем, Google Play с более чем миллиардом игр и приложений на Android продолжает сохранять лидерство по объемам загрузок благодаря росту на развивающихся рынках, таких как Индия и Юго-Восточная Азия. Приложения и игры для iPhone, тем не менее, вырываются вперед по объемам выручки. Другими словами, азиатская экономика приложений заметно влияет на магазины Google и Apple, но по-разному.
Число загрузок приложений в Play Маркет в третьем квартале было на 90% больше по сравнению с App Store. В предыдущем квартале магазин приложений для Android опережал магазин приложений для iOS на 85%. Рост аналитики приписывают развивающимся рынкам, таким как Индия, Индонезия и Вьетнам, где смартфоны на Android дешевле 50 долларов приводят все больше и больше пользователей.
Однако, обладатели бюджетных смартфонов, впервые вышедшие именно с них онлайн, мало влияют на выручку магазина Google из-за своего экономического статуса. Судя по всему, доходы таких пользователей не позволяют им тратить деньги на приложения или встроенные покупки в играх на Android.
В настоящее время на объемы загрузок магазина приложений Google заметно влияет Индия. К примеру, в третьем квартале эта страна вошла в тройку лидеров по загрузкам приложений Facebook и WhatsApp. Кроме того, Индия является третьей страной по объему загрузок Play Маркет и третьим же по величине рынком смартфонов в мире. App Annie отмечает, что у Индии остается огромный потенциал для роста – пока проникновение смартфонов на родине Будды едва перешло отметку в 10%.
App Store, с другой стороны, значительно отставая от магазина Google по объемам загрузок приложений для iOS, продолжает увеличивать отрыв по выручке. Если во втором квартале выручка магазина Apple превышала аналогичный показатель Play Маркет на 70%, то в третьем – уже на 80%. Главным образом, темп роста связан с успехом iPhone на китайском рынке. Китай уже обогнал США по объемам скачиваний приложений для iOS ранее в этом году, а теперь загрузки начинают конвертироваться в выручку.
Отметим, что Россия в общем рейтинге стран находится на пятом месте по загрузкам в магазине Apple и на четвертом – в Google Маркет. Однако, по выручке российский рынок приложений для iOS и Android в топ-5 пока не входит.
Рост рынка приложений для iOS в Китае, отмечает App Annie, идет по двум фронтам: социальное видео и игры. В качестве примеров первого типа приложений можно назвать iCastShow и MiaoPai (аналог Vine). Кроме того, у пользователей iPhone и iPad в Китае популярны приложения для создания контента, которым затем можно поделиться в существующих социальных сетях. App Annie отмечает и Didi Dache, приложение для заказа такси, составляющее серьезную конкуренцию Uber на китайском рынке.
Что касается выручки приложений в Китае, то лидерами остаются игры для iOS, такие как The Legend of Mir 2, The King of Fighters 98 Ultimate Match (разработчик Tencent) и Fantasy Westward Journey (компания NetEase).
Китай хоть и стал лидером по объемам загрузок в App Store, но пальму первенства по выручке удерживают США, за которыми следует Япония. Посмотрим, насколько повлияет на китайский App Store выход пары новых моделей iPhone 6s и 6s Plus.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29934.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»