Не стоит недооценивать важность китайского рынка мобильных приложений для разработчиков и издателей. В первом квартале текущего года Китай впервые за все время сбора статистики (с июля 2010 года) обогнал США по числу загрузок приложений и игр для iOS.
Такая ситуация вполне объяснима, ведь Apple недавно отчитался о рекордных продажах iPhone в Поднебесной. В урбанизированных районах Китая в прошлом квартале на долю Apple пришлось 25% от общего объема продаж смартфонов, по данным компании Kantar. Ранее производитель iPhone сообщал, что его продажи на китайском рынке составили 16 млрд долларов, а доля iOS в годовом исчислении выросла за счет Android. Кроме того, число покупающих свой первый смартфон в Китае и выбирающих iPhone по-прежнему увеличивается.
Рост доли iOS в Китае, скорее всего, отчасти связан с ростом продаж «планшетофонов» iPhone 6 и 6 Plus, поскольку на азиатский рынках традиционно высокий спрос на смартфоны с большими экранами, поясняет App Annie. Для сравнения, в четвертом квартале прошлого года смартфоны с диагоналями от 5 до 7 дюймов составили примерно 60% от общих объемов поставок «умных» телефонов в Китай. Доля планшетофонов в США и на глобальном рынке заметно скромнее – порядка 40%.
Соотношение загрузок и выручки в App Store и Google Play (1-й квартал 2015 года)
Что касается наиболее популярных категорий приложений (по числу загрузок), то китайские мобильные пользователи предпочитают «Игры» и приложения «Фото и Видео», включая Pitu от Tencent, которое стало одним из самых популярных приложений в прошлом квартале благодаря фокусу на функциях, привлекательных для локальных пользователей – фильтры для макияжа, красоты и «косплея». Другие приложения, такие как IN и Fotoplace, также продемонстрировали неплохие результаты.
Впрочем, как сообщает App Annie, хотя Китай обогнал США по числу загрузок мобильных приложений, он по-прежнему отстает по выручке.
Рейтинг стран по числу загрузок в App Store (1-й квартал 2015 года)
Рейтинг стран по выручке в App Store (1-й квартал 2015 года)
По сравнению с третьим кварталом прошлого года число загрузок в Google Play выросло на 70%. Такой рост аналитики App Annie приписывают распространению Android на развивающихся рынках, в таких странах как Мексика, Турция и Бразилия. Жители этих стран покупают свои первые смартфоны, на базе Android, и, естественно, начинают скачивать приложения и игры из Google Play.
В особенности активными в первом квартале нынешнего года были пользователи в Мексике, обогнав Южную Корею, которая выпала из топ-5 стран по числу загрузок приложений из Google Play. App Annie называет Корею «суперсилой апп сторов» и «твердыней производителей». Тем не менее, родина LG и Samsung уступила в 1Q15 Мексике. В прошлом квартале в Мексике выросла популярность приложений в категориях «Игры» и «Инструменты» (сторонние клавиатуры, приложения для защиты и так далее). Мексика заняла пятое место в рейтинге, пропустив вперед США, Бразилию, Индию и Россию.
Рейтинг стран по числу загрузок в Google Play (1-й квартал 2015 года)
Рейтинг стран по выручке в Google Play (1-й квартал 2015 года)
Что касается выручки Google Play, то здесь топ-5 практически полностью состоит из других стран – США, Южная Корея, Германия и Тайвань. В такой же рейтинг для App Store попали США, Япония, Китай, Великобритания и Австралия. По числу загрузок приложений и игр в App Store лидирует Китай, за ним США, Япония, Великобритания и Россия.
Отметим, что наша страна входит в оба рейтинга топ-5 по загрузкам как в Google Play (4-е мест), так и в App Store (5-е место).
Рейтинг категорий приложений по числу загрузок в Google Play (1-й квартал 2015 года)
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29591.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»