В быстрорастущей мобильной индустрии, похоже, новую статистику по долям на глобальном рынке iOS, Android и других платформ, можно публиковать почти ежедневно. Однако если посмотреть на общую картину, то доля Android на рынке увеличивается очень быстрыми темпами. Например, аналитики Strategy Analytics недавно сообщили, что доля Android на глобальном рынке выросла с 51% в конце 2011 год до 70% в конце 2012 года. Отчет App Annie еще один пример влияния такого динамичного роста.
Мы уже знаем, что проникновение смартфонов в Японии и Южной Кореи растет быстрее, чем в других странах мира, что, в общем-то, и подтверждает свежий отчет App Annie.
Впрочем, несмотря на активный рост числа Android-девайсов, App Store не собирается сдавать позиции по выручке. Судя по январскому индексу App Annie, Google Play рос быстрее, однако App Store сгенерировал больше выручки в абсолютных числах. В декабре App Store заработал на приложениях в 3,5 раза больше, чем Google Play.
Выручка App store c 3-го по 4-й квартал выросла на одну пятую, а в декабре выручка достигла рекордной отметки - ежемесячная выручка выросла на одну треть по сравнению с ноябрем 2012 года. iPhone, iPad и недавно выпущенный iPad mini стали популярными новогодними подарками во многих странах, что, естественно, привело к росту загрузок мобильных приложений и выручки App Store.
В App Store топ-5 стран по выручке не изменился с 3-го по 4-й квартал. Пять верхних строчек рейтинга в основном занимали англоговорящие страны, в таком порядке: США, Япония, Великобритания, Австралия и Канада. На долю этих стран пришлось более 60% выручки в 3-м и 4-м кварталах прошлого года.
Однако, за последние несколько месяцев эти страны стал активно догоняет Китай, в октябре поднявшись с восьмого места на седьмое, а в декабре – до шестого. Принимая во внимание темпы роста этой страны и численность ее населения, потенциал по выручке Китая для App Store нельзя игнорировать. Тим Кук недавно сообщил, что Китай стал второй по величине страной для Apple и продемонстрировал наивысшие темпы роста (в целом для Apple, а не только для App Store).
Выручка мобильных приложений в Google Play удвоилась в четвертом квартале по сравнению с третьим, а лидерами роста стали Япония и Южная Корея, сгенерировав почти половину выручки Google Play в 4-м квартале 2012 года.
В декабре 2012 года Япония, США и Южная Корея заняли первое, второе и третье места по общей выручки Google Play. Эти страны также сформировали топ-3 по тратам на мобильные игры. В декабре 2012 года среди пользователей в США 76% выручки от мобильных приложений в Google Play принесли игры. В Японии этот показатель составил 88%, а пользователи в Южной Корее возглавили топ, потратив 95% на игры в Google Play.
Apple, Google и Electronic Arts остались топ-издателями по числу загрузок в App Store. Storm8 (включая TeamLava) в декабре поднялся до 9-го места с 14-го в ноябре прошлого года. Издатель Bubble Mania и Bakery Story довольно успешно завершил праздничный сезон, набрав 2 млн загрузок на Рождество в обоих магазинах. Успех Storm8 обеспечили внутриигровые покупки на рождественскую тематику, а также рождественские версии, такие как Bakery Story: Christmas.
Южнокорейский издатель NHN поднялся в рейтинге на 2 позиции со своим социально-сетевым приложением LINE. Rovio продолжает успешно эксплуатировать релиз Angry Brids Star Wars, а Disney поднялся в рейтинге по сравнению с предыдущим месяцем на четыре позиции до 5-го места.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27154.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»