Основная причина роста сложности привлечения платящих пользователей к приложениям заключается в огромном ассортименте доступных в магазинах приложений, что затрудняет выбор. Google Play и App Store предлагают более миллиона (!) приложений каждый. Логично, что пользователи не желают тратить время на просмотр тысяч приложений, и обращаются к сторонним источникам получения информации при выборе приложений для загрузки.
Gartner отмечает в своем прогнозе, что пользователи все чаще полагаются на сервисы рекомендаций, советы друзей, социальные сети или рекламу для подбора приложений под свои задачи и предпочтения.
Добавим к этому существование множества приложений со сходным функционалом, так что пользователь практически всегда может найти бесплатную альтернативу платным приложениям. Поэтому, стандарты качества платных приложений в ближайшем будущем станут еще выше. В 2017 году, как прогнозирует Gartner, 94,5% всех загрузок приложений будут бесплатными.
В прошлом году в своем прогнозе на 2013 год аналитики Gartner предсказывали, что почти 83 млрд загруженных приложений будут бесплатными, а это 91% всех загрузок. Поэтому важность бизнес-модели freemium для монетизации приложений будет только расти. Ранее Gartner прогнозировал, что встроенные покупки принесут 48% всей выручки приложений. Для сравнения, в прошедшем году их доля, по оценкам Gartner, составляла 17%, а в 2011 году – всего 11%.
Если обратиться к платным приложениям, которые невозможно загрузить без оплаты, то порядка 90% таких приложений загружаются в среднем менее чем 500 раз в день, генерируя менее 1 250 $ ежедневно.
«В ближайшем будущем для платных приложений ситуация только усложнится, когда уровень конкуренции вырастет еще больше, особенно на успешных рынках», - заявлят Кен Дьюлани, вице-президент и известный аналитик Gartner, - «Большинство мобильных приложений не приносят прибыли и… многие мобильные приложения созданы не для ее получения, а для повышения узнаваемости бренда и осведомленности потребителей о продукте, или просто для развлечения разработчика. Создателям приложений, которые этого не понимают, сложно будет добиться прибыльности своих продуктов».
Дьюлани характеризует рынок мобильных приложений как «гиперактивный», отмечая, что «миллионы» разработчиков создают приложения для более 200 мобильных платформ.
Кроме таких больших и известных платформ, как Google Android и Apple iOS, существуют многочисленные ответвления – например, носимые девайсы, такие как Pebble со своим собственным ассортиментом приложений, или другие присоединяемые по Bluetooth девайсы с новым набором датчиков, которые могут использовать разработчики при создании приложений. Выбор целевых платформ – еще одна усиливающаяся головная боль разработчиков.
Тем временем, вариант разработки кросс-платформенных приложений для браузеров, например, на базе HTML5, по-прежнему несет в себе ряд трудностей – производительность, фрагментация и незрелость. Аналитик Gartner также предупреждает разработчиков, что вендоры нередко пытаются ограничить разработку, предоставляя доступ только к тем функциям браузера, которые работают на определенной платформе.
В 2017 году, как полагает Gartner, мобильный браузер все-таки будет использоваться как «сложная платформа доставки приложения», а HTML5 станет «в некоторой степени стандартизированным». Через три года, по прогнозам аналитиков компании, половина новых веб-приложений будет использовать сложный JavaScript на стороне клиента, благодаря чему мобильный браузер эволюционирует из движка для рендеринга в сложную систему доставки приложений, поддерживающую высококачественные приложения с хорошим уровнем качества пользовательского опыта.
«Хотя сейчас существуют более 100 «независимых от платформы» инструментов для разработки, большинство содержат технические или коммерческие компромиссы, такие как использование только нишевых технологий или разработку под небольших вендоров. Со временем HTML5 станет относительно стандартизированной, широко доступной и нейтральной к платформам технологией доставки», - добавляет Дьюлани.
Что касается лидеров среди мобильных платформ, то сюрпризов прогноза Gartner нет – это Android, iOS и Windows.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28178.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»