Лидирующая позиция Google ни для кого сюрпризом не стала – на долю этой компании приходится 56% продаж мобильной рекламы в стране. Интересно, что Twitter зарабатывает на мобильной рекламе в два раза больше, чем Facebook. По оценке eMarketer, мобильная реклама принесет Twitter 129,7 млн $ в этом году, а крупнейшая социальная сеть сможет заработать на этом же рынке 72,7 млн $.
Однако, с течением времени, ситуация изменится почти с точностью до наоборот. eMarketer прогнозирует, что к 2014 году выручка Facebook от продажи мобильной рекламы составит 629,4 млн $, а Twitter – 444 млн $. Таким образом, Facebook займет второе место на рынке мобильной рекламы США после Google, хотя и с приличным отставанием от лидера. В долгосрочной перспективе, по оценке eMarketer, мобильная реклама в США сгенерирует 12 млрд $ выручки к 2016 году.
Возвращаясь к 2012 году, то основной причиной низкой выручки Facebook в данный момент можно назвать недавний выход социальной сети на этот рынок – мобильную рекламу Facebook начал продавать не так давно, если сравнивать с продажами на основном сайте. Также, Twitter занялся мобильной рекламой раньше, чем Facebook. Фактически, Facebook представил первый мобильный формат рекламы в августе – возможность в рекламном сообщении, размещаемом в канале новостей, кликнуть на ссылку и открыть окно с опцией покупки iOS или Android-приложения из соответствующего магазина.
Сам eMarketer отмечает, что часть успеха Google и других компаний, таких как Pandora (8,7% общей выручки мобильной рекламы в США, 20,5% дисплейной рекламы) заключается в том, что эти компании вышли на рынок мобильной рекламы довольно давно.
Впрочем, дело не только в длительности присутствия на рынке. eMarketer также заявляет, что некоторые форматы больше подходят для мобильной рекламы, нежели другие. В особенности, исследователи eMarketer отметили, что Продвигаемые твиты (Promoted Tweets) естественным образом дополняют «основной пользовательский опыт» Twitter. И в самом деле, «рекламные» твиты – всего лишь часть потока информации в твит-канале пользователя. eMarketer напоминает, что Дик Костоло (Dick Costolo), старший исполнительный директор Twitter, отметил, что «в большинство дней» этот сервис приносит больше рекламной выручки, чем Twitter.com. Возможно, дело в сенсорном тач-интерфейсе, который делает рекламные сообщения более кликабельными, и пользователи «тапают» на промо-твиты чаще (случайно или намерено).
У Facebook, напротив, основные рекламные продукты в десктоп-версии размещены в правой части экрана – они приносят сейчас более 60% рекламной выручки Facebook. В мобильной версии Facebook подобной рекламы нет. Реклама в канале новостей в мобильной версии появилась только в этом году.
Тем временем, доминирование Google продолжится в ближайшие годы. Доля компании уменьшится совсем незначительно с текущих 54%, а реклама в мобильном поиске будет практически полностью занята Google. Google сейчас контролирует 95,4% выручки от рекламы в мобильном поиске – это 1,2 млрд $ от общей суммы в 1,28 млрд $, которая будет потрачена на рекламу в мобильном поиске в США.
Рынок дисплейной рекламы менее монополизирован – здесь выручка вырастет на 102% до 1,1 млрд $ в 2012, чему способствует рост популярности смартфонов с большими экранами. Формат rich media в категории дисплейной рекламы продемонстрирует наибольший валовый доход.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/25987.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»