Нужно ли воспринимать закрытие сервиса, запущенного всего 14 месяцев назад, как дурное предзнаменование для индустрии мобильной поисковой рекламы в целом? Видимо, нет. Дело в том, что Google никогда не продвигал свой сервис особенно активно, в некотором роде, компания вообще его никак не «раскручивала». Закрытие, само по себе, в большей степени, является закономерным. Вспомнили о нем только тогда, когда несколько пользователей получили от Google сообщение о том, что компания планирует закрыть сервис к 23 марта. Фархад Дивеча (Farhad Divecha), директор агентства Accuracast, специализирующегося на мобильном поиске, считает, что одной из основных проблем стало то, что целевая аудитория сервиса (как правило, мелкие и средние компании, которые самостоятельно вели свои страницы на AdWords) не знала о существовании сервиса и довольствовалась тем, что при клике на рекламу потребитель получал контактную информацию, с помощью которой можно было связаться с компанией. Более крупные рекламодатели, наоборот, поручали создание своих мобильных сайтов профессионалам.
Дивеча считает, что закрытие сервиса стало частью недавней реорганизацией Google всех «не основных» подразделений: «Когда мы думаем о Google, первое, что приходит в голову – это поиск, а не каталог компаний». Недавно Google также закрыл свой бизнес радиорекламы и печатной рекламы. Однако, хотя в данном случае речь идет о сервисе, у которого просто оказалось недостаточно информационной поддержки, также верно и то, что бизнес мобильной поисковой рекламы далек от бурного роста. Дивеча отмечает: «Объем аудитории просто недостаточен. Количество пользователей этих сервисов и не может сравниться с численностью пользовательской аудитории традиционного веб-поиска. Прогресс есть, но незначительный».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11421.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»