Скотт Лайенс (Scott Lyons), директор группы Ecosystem Market Development компании Motorola, которая занимается исследованием контент-сервисов на телефонах производителя, сообщает, что если бы он работал в музыкальной компании, он бы больше был «озабочен» практикой «пакетного» предоставления музыки. Потребители получают доступ к «тоннам контента по комплексным соглашениям» и при этом «не испытывают мучений» расставания со своими деньгами. Лайенс задается вопросами: «Что вы собираетесь делать, когда после окончания 18 месяцев срока действия предложения, пользователь будет ждать бесплатной музыки? Какова следующая модель, к которой мы придем?»
Мартин Бломквист (Martin Blomkvist), глава подразделения Content Acquisition компании Sony Ericsson интересуется, каков стимул для музыкальных исполнителей, когда их музыка «продается тоннами».
Конечно, Motorola и Sony Ericsson конкурируют с Nokia, потому вполне ожидаемо, что они не поддерживают сервис финской компании. Однако главный исполнительный директор Shazam, Эндрю Фишер (Andrew Fisher) считает, что рано или поздно проявится мощная негативная обратная реакция на сервис Comes With Music от Nokia, поскольку пользователи не поймут до конца, почему вместе с другим мобильным телефоном они не получают бесплатную музыку.
В любом случае, пока пакетные музыкальные сервисы работают и пользуются популярностью. Как отмечает глава музыкального подразделения компании Orange, Ричард Вилер (Richard Wheeler), за музыку на мобильных телефонах платят, но обеспеченные абоненты. Задача операторов – привлечь более молодых, не тратящих много, живущих по средствам потребителей, которые, как правило, вообще не платят за музыку, если у них есть такая возможность.
Как сообщает Вилер, контент на Orange «имеет нулевой рейтинг» уже, как минимум, год, что означает, что оператор не получает ни копейки с продаваемого им контента (хотя, возможно, имеет какую-то прибыль с передачи данных – в зависимости от тарифа абонента).
«В этом и есть основная разница между операторами и звукозаписывающими компаниями», - говорит Вилер. – «Давайте разберемся. Операторы занимаются музыкальными сервисами, поскольку мы считаем, что музыка – это ценный продукт, который может привлечь и удержать пользователей». С этой целью, как утверждает Вилер, оператор будет предлагать больше таких сервисов, как Musique Max. Недавно Orange представил музыкальный пакетный сервис во Франции, где музыка предлагается в комплекте с тарифами.
Тем временем, высказанная Вилером точка зрения, что более платежеспособные демографические группы хотят платить за музыку на мобильных телефонах, поднимает другой вопрос относительно Comes With Music. Несмотря на многие обстоятельства, соглашения Nokia с Universal и Sony BMG оказались недешевыми, несмотря на заявления компаний об обратном. Финский производитель пока не объявлял цен на свои новые телефоны c сервисом Comes With Music, но если их стоимость будет высока, то ясна нацеленность компаний на аудиторию, желающую платить. Если же их стоимость не будет высока, компаниям придется существенно субсидировать телефоны.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8771.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»