Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Интервью с Олегом Погоржельским, Glu Mobile: "Рынок мобильных игр стал еще интереснее"

16 июня, 2008
Интервью с Олегом Погоржельским, Glu Mobile: Рынок мобильных игр стал еще интереснее

Журнал "Мобильный Контент" продолжает публикацию цикла интервью с лидерами российского и зарубежного рынков мобильных игр. Сегодня мы предлагаем вам беседу с Олегом Погоржельским, представителем Glu Mobile по России и Восточной Европе. Glu Mobile является одним из крупнейших разработчиков и издателей мобильных игр в мире – в 1-м квартале выручка компании составила 20,6 млн. долларов.

А.В.: - Как Glu оценивает сегодняшний глобальный рынок мобильных игр?

О.П.: - Сегодняшний глобальный рынок мобильных игр стал сложнее, чем два года назад. Увеличилась конкуренция и затраты на производство игр. Хотя с другой стороны сами игры стали лучше и масштабнее. Также изменился подход к продажам. Раньше достаточно было просто написать и выпусть игру, теперь же необходимо изрядно постараться, чтобы ее успешно продать. Кроме того, выросло количество т.н. брендовых игр по сравнению с предыдущими годами. Сейчас каждый фильм, каждая PC-игра имеют свой мобильный аналог. Одним словом, рынок стал еще интереснее.

А.В.: - Какова ваша оценка текущего объема рынка мобильных игр в России по сравнению, например, с Китаем, Индией (страны BRIC с примерно сходным уровнем развития мобильной индустрии) и рынком Европы/США?

О.П.: - В странах BRIC рынок мобильных игр еще не очень развит. Объем рынка в каждой из этих стран в 2007 году составил от 40 до 60 млн. долларов. Исключением является Китай, где продажи мобильных игр уже привысили 100 млн. долларов. На фоне развитых рынков Европы и США Россия выглядит все еще тускло. По нашим данным объем рынка мобильных игр в России в 2007 году составил около 50 млн долларов США Думаю, Россия сейчас представляет не более 5% от всего Европейского рынка.

А.В.: - Как Glu выстраивает стратегию работы на российском рынке? Работаете ли вы только с избранными контент-провайдерами и агрегаторами или же продажей игр Glu может заняться любой контент-провайдер?

О.П.: - У нас, как у лидера игровой индустрии строгие требования к партнерам. Не все контент-провайдеры в России могут позволить работать с нами. Я даже не столько говорю о более высоком роялти (это и так понятно), сколько об обязательных процедурах и записях в договорах. В настоящий момент у нас всего несколько договоров по России. Все они - с крупнейшими провайдерами. Мы не собираемся увеличивать количества партнеров в ближайшее время, а даже не исключаю, что можем отказаться от одного или двух договоров.

А.В.: - Довольно большую долю игр Glu составляют игры по лицензиям известных брендов (недавно выпущенная Age of Empires, Who Wants To Be A Millionaire?, Speed Racer). Оправдывает ли себя стоимость лицензии и усложняет ли использование знакомого многим бренда разработку мобильной игры (ведь разработчику необходимо оправдать ожидания потребителей, знакомых с брендом)?

О.П.: - Приобретение прав на лицензию и создание на ее основе игры это наша продуктовая стратегия. 90% наших игр создано на основе различных брендов. Безусловно это дорогое удовольствие, но также безусловно такой подход себя оправдывает. По Европе только одна игра, основанная на собственном IP (IP, intellectual property – интеллектуальная собственность – прим. ред.), вошла в топ 5 наших игр в 2007 году. Это был Brian Genius (N.B. в России этот титул не очень популярен). Удачная покупка бренда гарантирует миллионные продажи. С собственными тайтлами по-другому - необходимо показать игроку, чем отличается данный продукт и почему следует его купить. Это даже может обойтись дороже, чем хороший бренд. Создание игр по лицензии всегда сложнее. Абсолютно все в игре должно быть одобрено лицензиодателем. В собственных же IP разработчик может показать миру свою изобретательность и внедрить новые идеи. Часто этого нехватает в играх по лицензии. Но все же самая большая проблема и головная боль это выбор наиболее подходящей лицензии для игры. Ведь купить можно все, но хорошо продадутся только единицы.

Грег Боллард (Greg Ballard), CEO Glu Mobile

А.В.: - Какие жанры (РПГ, квесты, аркады, симуляторы разнообразной техники, игры lifestyle, симуляторы животных) пользуются наибольшей популярностью у пользователей? Можете ли Вы привести примеры игр, которые являются если не идеалами, то образцами жанров?

О.П.: - Популярность тех или иных жанров очень варьируется от конкретной страны и ее культуры. Например, на западе большой популярностью пользуются казуальные игры, в то время как в России можно на пальцах пересчитать коммерчески удачные казуальные тайтлы. Если говорить о российском рынке, то я бы сказал, что самое главное, чтобы игра была динамична и красиво выглядела графически. Думаю самые популярные жанры это гонки, экшен и некоторые спортивные симуляторы.

А.В.: - Ведете ли Вы какую-либо статистику мобильных геймеров? Как часто в среднем один абонент скачивает мобильные игры в месяц? Сколько сейчас, по вашей оценке, пользователей мобильных игр в России (и СНГ)? Каков потрет геймера: кто играет в игры?

О.П.: - Мы стараемся вести такую статистику, хотя вся она основана больше на наших собственных внутренних исследованиях. Я бы сказал, что сегодня в России около 2-3 миллиона мобильных геймеров, готовых платить за игры. В основном это молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Как правило, это люди с низким или средним доходом, часто учащиеся или без образования. Также есть еще группа тех, которые играют в предустановленные игры, но никогда их не покупают. Думаю это еще около 2 млн. человек.

Call of Duty 4: Modern Warfare предоставляет игрокам целый арсенал передового мощнейшего современного огнестрельного оружия и переносит их в самые горячие точки планеты, чтобы они сразились с негодяям, угрожающими миру.

А.В.: - Ваша оценка многопользовательских мобильных игр – есть ли интересные примеры, предлагающие другой онлайн-функционал (внутриигровые чаты, обсуждения, докупаемый контент, многопользовательская игра в реальном времени с живыми соперниками), нежели довольно традиционный сегодня онлайн-рейтинг?

О.П.: - Лично я очень верю в многопользовательские игры. Я уверен в скором будущем каждая игра (даже для одного человека) будет обладать целым рядом дополнительных опций таких как, заказ новых карт, уровней, оружия, форум с другими игроками и т.п. Исконно многопользовательские игры (MMO) сделают большой скачок и займут значительную долю рынка примерно через год или два. Мне кажется недостаток инфраструктуры и проблемы с разделением дохода значительно сдерживают их потенциал сегодня.

А.В.: - Glu объявили о разработке игр для новой платформы Nokia N-Gage – а какие преимущества дает эта платформа разработчикам и потребителям? Как Вы оцениваете вторую реинкарнацию N-Gage?

О.П.: - N-Gage это очень хорошая платформа, позволяющая разработчику простым способом писать масштабные игры. Успех этой платформы в большей степени будет зависеть от маркетинговых акций предпринятых Nokia.

А.В.: - Вопросы пиратства и авторских прав – сталкивается ли с ним Glu в России, есть ли какой-то прогресс в этой области, как решаются эти проблемы?

О.П.: - Пиратство это очень большая проблема, как для нас, так и для всех остальных разработчиков. Мы сталкиваемся с ним постоянно. Зачастую наши новинки появляются на пиратских сайтах уже на следующий день после премьеры. Боремся с ними традиционно – высылаем информацию о нарушении наших прав и требуем убрать наши игры. Пока всегда помогало. Также работаем над системами защиты игр изнутри, но это еще вопрос времени.

Colin McRae Dirt: Кому нужны дороги, если есть грязь? Станьте королем ралли по бездорожью в мобильной версии консольного мегахита!

А.В.: - Как вы относитесь к бизнес-модели, предполагающей спонсирование игры за счет рекламы – для пользователя игра бесплатна, а разработчик и издатель получают вознаграждение от рекламодателя за размещения рекламы в самой игре (например, баннеры между уровнями)? Планируете ли вы работу по такой бизнес-модели?

О.П. - Пока не планируем. Честно говоря я вообще против бесплатного распространения игр в каком-либо виде. Но это может быть удачная бизнес-модель для старых или неудачных проектов. Боюсь только, что игрок который скачал игру бесплатно никогда не закажет другую игру за деньги.

А.В.:- Работаете ли Вы с какими-либо российскими разработчиками мобильных игр (может быть, аутсорсинг каких-то проектов, выступаете в качестве издателя) и если нет, то планируете ли?

О.П.: - Пока не работаем, но все очень может быть. Думаю, вам следует следить за нашими пресс-релизами. Думаю, мы вряд ли заинтересуемся аутсорсингом создания для нас игр, через стороннюю компанию – собственных сил вполне достаточно, но если у кого-то есть интересный продукт мы готовы рассмотреть возможность его дистрибуции по нашим каналам.

А.В.: - Какое развитие Вы прогнозируете рынку мобильных игр в ближайшие пару лет с появлением все большего числа сенсорных экранов в телефонах, развертыванием сетей 3-го поколения, выходом на рынок мобильного контента и сервисов производителей телефонов?

О.П.: - Безусловно, рынок будет расти. Разнообразные новые функциональности телефонов, таких как, сенсоры помогут создавать качественно новые игры с большими возможностями. Продолжится консолидация рынка, а как результат останется несколько крупных издателей. В общем по структуре рынок мобильных игр будет выглядеть точно также как игр PC. Развертывание сетей 3-го поколения вряд ли координально изменит рынок мобильных игр. Думаю больше от них выиграют компании предоставляющие услуги мобильного видео. Именно в этом сегменте я бы ожидал значительный рост после появления сетей 3-го поколения.

Silent Hill: Сайлент Хилл дебютирует с новым страшным сюжетом на мобильных телефонах! Найдите дорогу из таинственного и ужасающего приюта и переживите кошмар!

А.В.: - Каковы планы компании на ближайшее будущее - чем вы порадуете любителей мобильных игр, особенно в России и СНГ?

О.П.: - Мы планируем дальше развиваться. Недавно мы приобрели компанию Superscape, одна из студий которой находится в Москве. Также наверняка мы будем более плотно работать с локальными разработчиками и издавать игры под локальные рынки. В настоящий момент наше портфлио самое лучшее на рынке, а ожидать от нас можно такие игры как Batman: The Dark Knight, Madagascar 2 и Call of Duty 5.

N.B. Олег Погоржельский, Glu Mobile: "Будущее мобильных игр"

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8637.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Олег Погоржельский.
Упоминание компаний: Glu Mobile,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]