- Ваша оценка текущего объема рынка мобильных игр в России, его объем, крупнейшие игроки, продолжает ли он расти?
- Отечественный рынок мобильных игр в настоящее время стремительно меняется. Один из основных трендов – это консолидация, что совершенно закономерно. Парк телефонов практически непрерывно обновляется, и рынок требует все более качественных развлекательных продуктов. С одной стороны, это говорит о взрослении рынка, но в практическом плане это означает, что вместе с ростом качества программных продуктов существенно увеличивается и стоимость разработки. Все это в комплексе создает объективные предпосылки для объединений и поглощения небольших компаний – только в этом случае удается «держать марку» и оставаться на рынке.
Очевидно, процесс консолидации еще далек от завершения, но рано или поздно это приведет к созданию нескольких крупных компаний, которые будут контролировать существенную долю отечественного рынка мобильных игр. Можно заметить, что за последний год среди российских разработчиков наметилось четкое разделение. К числу явных хедлайнеров и «хитмейкеров» можно отнести лишь несколько громких имен, остальные выпускают продукты все реже и реже. Насколько мне известно, многие российские разработчики все больше ориентируются на Запад, делая ставку именно на зарубежную аудиторию потребителей. К тому же нельзя забывать и о том, что сильное влияние на рынок оказал глобальный приход западных брендов, таких как Еlectronic Аrts.
- Какие жанры пользуются наибольшей популярностью у пользователей? Можете ли Вы привести примеры игр, которые являются если не идеалами, то образцами жанров?
- За последние полгода и в этой области также произошли изменения. Если еще недавно популярностью пользовались эротика и игры по российским брендам, то теперь в топы все чаще попадают игры по западным брендам, а также хиты от мировых девелоперов.
- Как влияет наличие демо-версии на уровень продаж?
- Пару лет назад, когда демки только появились – это было локальным прорывом. Конверсия с демо-версий доходила до 10-15%, что существенно поднимало общий уровень продаж и, как следствие, продвижение продукта по топам. Демок становилось все больше, появился «рейтинг» демо-версий, провайдеры организовали соответствующие разделы аналогичные главному каталогу. Логично, что доля, приходящаяся на продажи с одной конкретной демо-версии, при этом уменьшилась. Но и по сей день демо-версия остается очень сильным инструментом маркетинга. При этом качество самой демки играет едва ли не важнейшую роль. Я считаю, что к разработке демо-версии игры стоит подходить не менее ответственно, чем к самой игре.
- Ваша оценка многопользовательских мобильных игр на российском рынке?
- Пока что видела только негативный результат от запуска некоторых проектов. Наверное, рынок еще не созрел и время мобильного мультиплеера пока не пришло.
- Вопросы пиратства и авторских прав: есть ли какой-то прогресс в этой области, как решаются эти проблемы?
- Я считаю, что любительское пиратство в сети мало влияет на продажи. Ведь человек, который способен скачать халявную игру и установить ее на телефон, вряд ли купит платную версию. Более серьезной проблемой я считаю пиратство среди дистрибуторов игр. За последние полгода мы уже 2 раза столкнулись с этим фактом. С одной из довольно крупных компаний планируем начать юридические разбирательства.
- Как вы относитесь к бизнес-модели, предполагающей спонсирование игры за счет рекламы? Есть ли российские аналоги Gamejump? Планируете ли вы работу по такой бизнес-модели?
Product Placement, Advergaming и концепция бесплатных для пользователя рекламных игр появились в России сравнительно недавно. Они вызывают пристальный интерес не только у разработчиков мобильных игр, но и во всей гейм-индустрии. Полагаю, что эта тенденция будет лишь усиливаться, а первые опыты в данной сфере откроют новое стратегическое направление развития для всего игрового рынка. К сожалению, по ситуации на сегодняшний день, на российском рынке пока что нет адекватного аналога Gamejump. Мне известно о попытках создать подобную модель, и я очень надеюсь, что они увенчаются успехом. С радостью отдам наши продукты даже для подобных экспериментов, а уж тем более в рамках коммерческого использования.
- Последний вопрос: планы компании на ближайшее будущее - чем вы порадуете пользователей?
- Несмотря на ЧП, которое произошло с компанией в феврале этого года, мы продолжаем активную работу. В ближайшее время планируем выпустить несколько новинок, в том числе и казуального жанра. Последний наш проект - запуск java-версий книг от издательства «Эксмо».
Смотрите так же: Бесплатные игры на компьютер от Alawar и Онлайн игры на русском языке от Alawar.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8531.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»