Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Ольга Знаменская, исполнительный директор Alawar NewEdge Mobile: "Рынок мобильных игр будут контролировать несколько компаний"

4 июня, 2008
Ольга Знаменская, исполнительный директор Alawar NewEdge Mobile: Рынок мобильных игр будут контролировать несколько компаний

"Мобильный Контент" собрал мнения ведущих разработчиков мобильных игр с целью оценить текущую ситуацию на рынке и перспективы его развития. Ответы экспертов мы приводим полностью, а кроме того, публикуем общий обзор, который можно прочитать здесь. Предлагаем оценку рынка мобильных игр в России Ольгой Знаменской, исполнительным директором Alawar NewEdge Mobile.

- Ваша оценка текущего объема рынка мобильных игр в России, его объем, крупнейшие игроки, продолжает ли он расти?

- Отечественный рынок мобильных игр в настоящее время стремительно меняется. Один из основных трендов – это консолидация, что совершенно закономерно. Парк телефонов практически непрерывно обновляется, и рынок требует все более качественных развлекательных продуктов. С одной стороны, это говорит о взрослении рынка, но в практическом плане это означает, что вместе с ростом качества программных продуктов существенно увеличивается и стоимость разработки. Все это в комплексе создает объективные предпосылки для объединений и поглощения небольших компаний – только в этом случае удается «держать марку» и оставаться на рынке.

Очевидно, процесс консолидации еще далек от завершения, но рано или поздно это приведет к созданию нескольких крупных компаний, которые будут контролировать существенную долю отечественного рынка мобильных игр. Можно заметить, что за последний год среди российских разработчиков наметилось четкое разделение. К числу явных хедлайнеров и «хитмейкеров» можно отнести лишь несколько громких имен, остальные выпускают продукты все реже и реже. Насколько мне известно, многие российские разработчики все больше ориентируются на Запад, делая ставку именно на зарубежную аудиторию потребителей. К тому же нельзя забывать и о том, что сильное влияние на рынок оказал глобальный приход западных брендов, таких как Еlectronic Аrts.

- Какие жанры пользуются наибольшей популярностью у пользователей? Можете ли Вы привести примеры игр, которые являются если не идеалами, то образцами жанров?

- За последние полгода и в этой области также произошли изменения. Если еще недавно популярностью пользовались эротика и игры по российским брендам, то теперь в топы все чаще попадают игры по западным брендам, а также хиты от мировых девелоперов.

- Как влияет наличие демо-версии на уровень продаж?

- Пару лет назад, когда демки только появились – это было локальным прорывом. Конверсия с демо-версий доходила до 10-15%, что существенно поднимало общий уровень продаж и, как следствие, продвижение продукта по топам. Демок становилось все больше, появился «рейтинг» демо-версий, провайдеры организовали соответствующие разделы аналогичные главному каталогу. Логично, что доля, приходящаяся на продажи с одной конкретной демо-версии, при этом уменьшилась. Но и по сей день демо-версия остается очень сильным инструментом маркетинга. При этом качество самой демки играет едва ли не важнейшую роль. Я считаю, что к разработке демо-версии игры стоит подходить не менее ответственно, чем к самой игре.

- Ваша оценка многопользовательских мобильных игр на российском рынке?

- Пока что видела только негативный результат от запуска некоторых проектов. Наверное, рынок еще не созрел и время мобильного мультиплеера пока не пришло.

- Вопросы пиратства и авторских прав: есть ли какой-то прогресс в этой области, как решаются эти проблемы?

- Я считаю, что любительское пиратство в сети мало влияет на продажи. Ведь человек, который способен скачать халявную игру и установить ее на телефон, вряд ли купит платную версию. Более серьезной проблемой я считаю пиратство среди дистрибуторов игр. За последние полгода мы уже 2 раза столкнулись с этим фактом. С одной из довольно крупных компаний планируем начать юридические разбирательства.

- Как вы относитесь к бизнес-модели, предполагающей спонсирование игры за счет рекламы? Есть ли российские аналоги Gamejump? Планируете ли вы работу по такой бизнес-модели?

Product Placement, Advergaming и концепция бесплатных для пользователя рекламных игр появились в России сравнительно недавно. Они вызывают пристальный интерес не только у разработчиков мобильных игр, но и во всей гейм-индустрии. Полагаю, что эта тенденция будет лишь усиливаться, а первые опыты в данной сфере откроют новое стратегическое направление развития для всего игрового рынка. К сожалению, по ситуации на сегодняшний день, на российском рынке пока что нет адекватного аналога Gamejump. Мне известно о попытках создать подобную модель, и я очень надеюсь, что они увенчаются успехом. С радостью отдам наши продукты даже для подобных экспериментов, а уж тем более в рамках коммерческого использования.

- Последний вопрос: планы компании на ближайшее будущее - чем вы порадуете пользователей?

- Несмотря на ЧП, которое произошло с компанией в феврале этого года, мы продолжаем активную работу. В ближайшее время планируем выпустить несколько новинок, в том числе и казуального жанра. Последний наш проект - запуск java-версий книг от издательства «Эксмо».

Смотрите так же: Бесплатные игры на компьютер от Alawar и Онлайн игры на русском языке от Alawar.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8531.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Alawar NewEdge Mobile,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]