Начиная с сегодняшнего дня Цукерберг и компания дают пользователям социальной сети больше контроля над рекламой, которую они видят в Facebook. Получив от пользователя необходимую информацию, алгоримты настроят ленту новостей так, чтобы в нее попадали наиболее релевантные рекламные объявления. Хорошая новость. Но есть и плохая – Цукерберг планирует обходить блокировщики рекламы, маскируя посты спонсоров под органический контент.
Это один из шагов в более масштабной борьбе Facebook с блокировщиками рекламы, которые стали очень популярны в последние несколько лет. Согласно свежему исследованию Interactive Advertising Bureau, около 26% опрошенных используют блокировщики на настольных компьютерах и ноутбуках. Около 15% устанавливают приложения и расширения для блокировки рекламы на свои смартфоны и планшеты. Использование таких методов «защиты» от рекламы подрывает одну из основных моделей монетизации многих веб-сайтов – продажа рекламного инвентаря.
Facebook, впрочем, не так уже и страдает от блокировщиков. В последнем квартале мобильное приложение принесло социальной сети 84% общей выручки, а на него действие блокировщиков не распространяется. Соцсеть применила немного необычный метод борьбы. Обычно пользователи, установившие блокировщик рекламы, попросту не смогут посмотреть контент на сайте. Им предлагает отключить программу и перейти к искомой страничке, но уже с баннерами. Facebook планирует изменить внешний вид и формат рекламы таким образом, чтобы блокировщики не могли отличить его от остального контента, т.е. постов других пользователей, и не блокировали.
Пока неясно, каким именно образом Facebook будет маскировать рекламу под органический контент. У социальной сети есть множество способов, используя код, маркировать контент на сайте, «пряча» рекламные сообщения. Однако, реклама должна быть помечена, чтобы пользователи могли отличать ее от обычных постов. Именно эту метку и могут использовать блокировщики рекламы для вырезания рекламы.
Разработчики блокировщиков скептически приняли обещанное нововведение в Facebook. Бен Уильямс, разработчик популярного плагина Ad Block Plus, считает, что планы Цукерберга «удалились немного от реальности». Тактика уклонения используется уже добрый десяток лет, однако у блокировщиков есть поддержка open source комьюнити, благодаря которой довольно быстро находятся способы обхода любых попыток показать пользователям рекламу. Популярный блокировщик uBlock Origin, к примеру, способен фильтровать рекламные сообщения на многих веб-сайтах.
Разработчик uBlock Origin уже начал рассматривать способы, с помощью которых Facebook может спрятать рекламу от блокировщиков. Насколько эффективно окажется тактика соцсети, особенно учитывая тот факт, что мало кому реклама нравится сама по себе, покажет время.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30516.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»