Google, похоже, отказался от решения заблокировать блокировщики рекламы в Google Play после удаления таких приложений, как Adblock Fast, и заморозки обновлений для баннерорезок вроде Crystal. Теперь, после аппеляции от студии Rocketship, разработчика AdBlock Fast, Google снова одобрил приложение и допустил его к публикации в Google Play.
Решение о допуске блокировщика рекламы AdBlock Fast означает изменение политики Google по отношению к размещению подобных приложений в Play Маркет. Ранее Google планировал допускать в свой магазин только мобильные браузеры с функционалом баннерорезок. К примеру, Adblock Plus, а также браузеров Firefox, Javelin и Dolphin с поддержкой функций блокировщиков рекламы через расширения.
Тогда было решено заблокировать в Google Play самостоятельные приложения для Android, чей основной функционал – блокировка рекламы. Характерные примеры уже упоминавшиеся выше Crystal и Adblock Fast.
Приложения появились вслед за запуском блокировщика рекламы компанией Samsung в собственном мобильном браузере для Android. Функция работает примерно так же, как аналогичная в Apple Safari. Таким образом, сторонние разработчики могут воспользоваться новым API Content Blocker («Блокировщик контента») для создания приложений, работающих в браузере в качестве фильтра рекламных баннеров и другого нежелательного контента, замедляющего загрузку страниц.
Похоже, что в Google активно обсуждали возвращение AbBlock Fast в Google Play, поскольку такое решение, по сути, противоречит политике Google. Хотя приложение Rocketship было полностью удалено из Google Play, разработчик, фактически, идентичного по функционалу Crystal всего лишь лишился возможности публиковать обновления для своего приложения.
В Разделе 4.4 соглашения с разработчиками сказано, что сторонние разработчики не могут вмешиваться в работу «устройств, серверов, сетей или других сервисов любой третьей стороны, включая, но не ограничиваясь, пользователей Android, компании Google или операторов мобильных сетей».
Поскольку дополнительных разрешений не приводится, разработчики поясняют свою позицию тем, что согласно указанным правилам они не должны вмешиваться в работу браузера Samsung. Поскольку южнокорейская компания недвусмысленно пояснила, для чего предназначен API блокировки рекламы, то разработчики сделали именно то, что и хотел Samsung.
Похоже, что Google решил разрешить приложения для блокировки, интегрирующиеся в другие приложения через авторизованные каналы, такие как API, однако приложения, вмешивающиеся в работу сторонних приложений «неофициально», не будут допущены в Google Play.
Rocketship поясняет текущую ситуацию с блокировщиками рекламы для Android. Приложение AbBlock Fast было снова допущено в Google Play, разработчик в обычном режиме выпустил для него обновление до версии 1.1.0 с поддержкой устройств на базе Android 4.0. Впрочем, работает AbBlock Fast только в браузере Samsung Internet 4.0 (или выше), но не в других приложениях.
Adblock Plus, популярный блокировщик рекламы, выпустивший версию для Android и браузера Samsung, ситуации с банами попросту не заметил. Никаких уведомлений от Google компания не получала, а приложение спокойно можно было скачать в Google Play.
Баннерорезка Crystal для Android после запрета обновлений и нескольких аппеляций к Google, все-таки получила возможность опубликовать долгожданное обновление и работает в прежнем режиме.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30184.html