Состоявшийся вчера выход обновления до iOS 9 принес интересные изменения в топе платных приложений App Store. В числе других новшеств, свежая версия мобильной операционной системы Apple разрешает запуск новых расширений, блокирующих контент, в браузере Safari. На вершину рейтинга самых популярных платных приложений взлетела пара блокировщиков рекламы.
Приложение Peace (2,99$), баннерорезка от бывшего инженера Tumblr Марко Армента сейчас находится на первом месте топа, отодвинув старожила Minecraft PE. На четвертой позиции расположился блокировщик рекламы Purify (3,99 $) от разработчика Криса Альюди. Третья баннерорезка Blockr довольствуется 28 местом. Procontent.Ru отмечает, что речь идет об американском App Store, в российских чартах баннерорезок пока не замечено.
Приложения после активации удаляют с загружаемых в Safari на iPhone веб-страниц рекламу и отслеживающие «куки» рекламных сетей. В других приложениях и браузерах для iOS беннерорезки не работают.
Возможность блокировки рекламы с помощью расширений Apple реализовал в iOS 9, вышедшей в эту среду. Издатели, особенно небольшие, обеспокоены новым функционалом, способным вызвать всплеск блокирования мобильной рекламы и, соответственно, сокращением выручки.
Крупные компании, полагающиеся на рекламу как способ монетизации, такие как Facebook и Twitter, могут не беспокоиться. Баннеры размещаются внутри соответствующих приложений, где блокировщки попросту не работают.
Google, однако, зарабатывает на рекламе в вебе. Компания нашла способ обойти механизимы баннерорезок типа AdBlock Plus со своей текстовой рекламой. Пока неясно, нашел ли поисковый гигант похожий метод для новых блокировщиков рекламы на iOS.
Невероятная популярность приложений вряд ли продлится долго. Выход в топ App Store, скорее, не тенденция, а бум «первого дня». Ранжирование в App Store учитывает общие продажи и скорость роста загрузок, поэтому неожиданно ставшие популярными приложения поднимаются в топах довольно высоко.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29875.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»