Впервые смартфоны стали популярней, чем планшеты для совершения покупок онлайн, сообщает компания Adyen, провайдер глобальной платежной системы, опубликовавшая отчет «Индекс мобильных платежей» за 4-й квартал 2015 года. По данным Adyen, 34% онлайн-транзакций в браузере совершались со смартфонов и планшетов.
Годом ранее доля мобильных платежей составляла чуть больше 30%. Рост обеспечили азиатские платежные системы, включая JCB, Union Pay и Alipay. В JCB отмечается наиболее высокая доля мобильных платежей среди всех проанализированных платежных методов – 54% транзакций совершены с помощью платформы Adyen на мобильных устройствах. В предыдущем квартале их доля составляла 47%. Мобильные платежи нарастили свою долю и в других платежных сервисах: Alipay с 35% до 44%, UnionPay с 23% до 31%.
«Мобильные платежи, как через приложения, так и в браузерах, стали драйвером электронной коммерции. Этот тренд особенно отчетливо виден на примере JCB и Alipay. Мобильная платформа становится основной для глобального электронного шопинга, так что впереди нас ждет настоящая эпоха мобильных платежей», - отмечает Роэлан Принс, старший коммерческий директор Adyen.
В Европе платежный сервис iDEAL (Нидерланды) зарегистрировал почти половину транзакций с мобильных устройств (49%). В Open Invoice (Скандинавия и Германия) мобильных платежей чуть меньше – 47%, бельгийская Bancontact/Mr Cash – 39%, а общеевропейская SEPA Direct Debit – 22%.
Покупатели традиционно предпочитают совершать розничные онлайн-покупки с планшетов, однако «Индекс мобильных платежей» Adyen показал, что впервые смартфоны отобрали пальму первенства у своих более габаритных «собратьев». Доля покупок со смартфонов составила 17,5%, а с планшетов – 16% (14% и 17% в третьем квартале, соответственно).
Смартфоны продолжают наращивать свою долю на рынке мобильных платежей – их доля увеличилась в прошлом квартале на 2% до 68%. Планшеты довольствуются 32% от общего объема мобильных транзакций. Тенденция к переходу платежей на смартфоны отмечается уже в течение 10 кварталов.
Популярней всего мобильные платежи со смартфонов в Азии: 29,5% всех онлайн-транзакций против 4,5% на планшетах. Европа и США демонстрируют похожий, но менее явный тренд – в Европе 23% онлайн-платежей приходится на смартфоны, и всего 11% - на планшеты. В США 23% и 8%, соответственно.
Несмотря на явное лидерство смартфонов, у планшетов на рынке мобильных платежей есть одно «преимущество» - средняя сумма транзакции. По этому показателю все платформы опережает iPad – 107$. Обычные компьютеры/ноутбуки, традиционный лидер, оказались на втором месте со средним чеком в 106$. На третьем месте планшеты на Android – 86$, за ними следует iPhone (83$) и смартфоны на Android (73$). Интересно, что по средней сумме транзакций «умные» телефоны на Android отстают от традиционно премиального «яблочного» смартфона всего на 10$.
Популярней всего мобильные платежи в Великобритании – в этой стране их доля от общей массы онлайн-транзакций составила 49%. На втором месте Нидерланды (35%), а на третьем Швеция – 32%.
«Индекс мобильных платежей» составляется компанией Adyen с июня 2013 года на базе данных собственной браузерной платформы мобильных платежей. Платформа не учитывает платежи, проводящиеся через мобильные приложения.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30141.html
© Илья Круглов «Мобильный Контент»