Рынок онлайн-платежей в период с 2007 по 2014 гг. демонстрировал среднегодовые темпы роста в 50%. В 2014 году объем рынка мобильной коммерции достиг 2,5 млрд $. Эпоха наличных денег постепенно уходит, а ей на смену спешат различные системы электронных платежей, цифровые кошельки, мобильные платежи и специализированные приложения. Но даже этот молодой рынок эволюционирует семимильными шагами.
Электронная коммерция предполагает покупку и продажу продуктов, товаров и сервисов с помощью компьютера, подключенного к интернету. В отдельных случаях в качестве компьютера может выступать смартфон или планшет, при условии, что платеж совершается через браузер.
Мобильные платежи или м-коммерция в целом, предполагает использование исключительно смартфона, планшета или мобильного телефона для оплаты товаров, как правило – с помощью специализированного мобильного приложения, либо альтернативных способов, таких как счет сотового оператора.
Смартфоны и мобильный интернет кардинальным образом изменили повседневную жизнь, в том числе и в сфере оплаты товаров и услуг. По данным KPMG, среднегодовой темп роста объема мобильных платежей в период с 2010 по 2015 год составил 97,4%.
В России, по оценкам Json & Partners, в 2014 году объем рынка мобильных платежей составил 190 млрд рублей. Аналитики отмечают высокие темпы роста всех каналов: электронные кошельки, банковские сервисы и так далее. Веб-версии электронных кошельков и банковских платежных услуг растут заметно медленней. Таким образом, российский рынок демонстрирует ту же тенденцию, что и глобальный – органический переход пользователей с компьютеров на смартфоны в специализированные приложения.
Отметим, что если пользователь совершает платеж с мобильного телефона, но через браузер – то такую схему оплаты следует классифицировать как электронный платеж. Преимущества мобильных приложений для проведения платежей очевидны:
На рост российского рынка мобильных платежей влияют сразу несколько факторов, среди которых сложно выделить основной. Тем не менее, следует выделить три ключевых драйвера роста:
По оценкам экспертов Json & Partners, через три года объем рынка мобильных платежей в России перешагнет рубеж в 850 млрд рублей, а среднегодовой темп роста в период с 2014 по 2019 гг. составит порядка 30%.
Бурно растущий рынок мобильных платежей не мог не привлечь внимание крупнейших компаний, так или иначе связанных с производством смартфонов. Google запустил систему Android Pay, предлагающую пользователям смартфонов оплачивать покупки в обычных магазинах. Все, что нужно сделать для оплаты покупки – разблокировать смартфон и расположить его перед бесконтактным ридером, установленным на кассе. Android Pay также защищает банковскую карту пользователя, создавая виртуальный номер карточки, который и использует для проведения транзакций.
Android Pay – вторая попытка Google выйти на рынок мобильных платежей после Google Wallet. Проект не воодушевил достаточное количество партнеров, а сотовые операторы заблокировали приложения на телефонах, продающихся для их сетей.
Очередной «новичок» на рынке мобильных платежей – сервис Apple Pay, объединяющий технологию NFC с биометрическим сканером Touch ID в iPhone и «токенизацию» (через такие программы, как MasterCard Digital Enablement Service) для безопасных бесконтактных платежей.
Мобильные платежи Apple Pay пока не доступны в России, и, кроме того, ограничены экосистемой смартфонов Apple (модели со сканером отпечатков пальцев Touch ID). Пока Apple Pay работает в США, Великобритании, Канаде и Австралии.
Samsung, лидер рынка смартфонов, также не пожелал оставаться в стороне, запустив мобильную платежную систему Samsung Pay, работа которой ограничена новейшими устройствами компании, а именно – Galaxy S6. Корейская сервис мобильных платежей работает с бесконтактной технологией NFC, а также стандартной технологией эмуляции магнитных полос для совместимости с большим числом кассовых терминалов.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30102.html