Рост мобильной операционной системы Android обеспечивается, главным образом, доступностью самих девайсов. Как заявляла исследовательская компания IDC в феврале, в 2013 году средняя цена смартфона (ASP) составляла 335 долларов. В 2018 году ASP должна упасть до 260 долларов. В 2014 году, по прогнозам, средняя цена Android-смартфона составит 247 долларов, а в 2018 – всего 202 доллара. Это значительно меньше, чем 649 долларов для iPhone в 2014 году и 610 долларов в 2018. IDC считает, что Android сохранит за собой лидирующую позицию на рынке мобильной операционных систем и ценовую диверсификацию, как для производителей, так и для потребителей.
В то же время, более высокая цена iOS-смартфонов ограничит рост продаж (и, соответственно, пользовательской базы) iOS-девайсов на новых рынках: «iOS однозначно останется мобильной операционной системой №2 с самой высокой средней ценой продажи смартфона среди лидирующих платформ. Apple всегда ориентировался на премиум-сегмент и вряд ли в ближайшем будущем будет рассматривать другие ниши. Таким образом, не стоит ожидать бума iOS на развивающихся рынках, однако эту разницу компенсируют более развитые рынки».
IDC прогнозирует, что доля Android на рынке вырастет до 78,9% в 2014 году, а iOS займет всего 14,9%. Однако, в 2018 году доли обеих операционных систем немного упадут – Android до 76%, iOS – до 14,4%. Ожидается, что доля Microsoft Windows Phone вырастет с 3,9% в 2014 году до 7% в 2018 году.
Как отмечает Паттерсон из Quartz, средняя цена продажи смартфонов 335 долларов в прошлом году – это почти половина цены несубсидированного iPhone 5s, а разница мобильных операционных систем Apple и Google с потребительской точки зрения продолжит уменьшаться. Хотя большинство мобильных разработчиков до сих пор выпускают сначала iOS-приложения, а потом уже их версии для Android, App Store и Google Play предлагают разработчикам и потребителям практически одинаковые функции. Кроме того, заметной разницы между этими двумя магазинами с точки зрения распространения и продажи приложений также практически не существует.
Впрочем, как отмечает Wall Street Journal, как в Google Play, так и в App Store трудно находить качественные новые приложения. Это проблема как потребителей, которые хотят быстро и без проблем устанавливать на свои мобильные девайсы новые полезные приложения, так и для разработчиков, которые хотят выделить свои новые приложения на фоне более миллиона других приложений в Google Play и App Store.
Оба «апп стора» похожи и по источникам выручки – freemium-приложения в мае этого года сгенерировали 95% выручки в App Store, а в Google Play приложения с такой бизнес-моделью принесли 98% выручки. Это означает, что в обоих магазинах разработчики (большинство, кстати, предлагают версии своих продуктов как в Google Play, так и в App Store) одинаково сосредоточены на продвижении и рекламе своих приложений, чтобы их заметили, скачали и использовали, и впоследствии у пользователей было больше возможностей потратить деньги на встроенные покупки.
Apple и Google продолжат постепенно делать небольшие улучшения своего инструментария для разработки и маркетинга приложений. Увеличение средних трат одного пользователя на приложения вместе с огромной пользовательской базой Android рано или поздно приведет к тому, что Google Play по выручке обгонит App Store, хотя Android-пользователи и продолжат тратить на приложения меньшие суммы, чем iOS-пользователи. Apple безоговорочно ограничил свою долю на рынке, ориентируясь только на премум-сегмент. Задача Google – используя обширную пользовательскую базу Android, обеспечить потребителей инструментами для удобного поиска нужных им приложений, что повлечет за собой рост загрузок и объемов встроенных покупок.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28772.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»