Facebook недавно заявила, что ноябрьский перезапуск ее приложения-мессенджера привел к 70% росту использования этого отдельного приложения для обмена сообщениями. Однако, рост наверняка наблюдался в США и Канаде, где войну отдельных мессенджеров-приложения еще предстоит выиграть.
На международном рынке Facebook со своим сервисом обмена сообщениями опоздала. Facebook Messenger вышел в 2011 году, после того, как соцсеть купила компанию Beluga, и тогда сервис фокусировался на групповых чатах, где SMS-ки не были хоть сколько-нибудь серьезной альтернативой.
Мессенджер WhatsApp начал работу в 2009 году, с самого начала предложив мобильное приложение для удобного и быстрого обмена сообщениями. Несмотря на то, что международный рынок мессенджинга невероятно фрагментирован, WhatsApp смог отвоевать на нем серьезную долю, что не удалось Facebook Messenger.
В отличие от социальных сетей для PC, на рынке мобильного месседжинга нет однозначного лидера. Тем не менее, WhatsApp стал абсолютным лидером за пределами США – например, в Индии и странах Европы. По результатам опроса, проведенного Jana Mobile, WhatsApp значительно популярней Facebook на нескольких крупных развивающихся рынках. В Индии, Бразилии и Мексике респонденты в 12-64 раза чаще заявляли, что предпочитают WhatsApp для обмена сообщениями, а не Facebook. А ведь в этих крупных странах миллионы пользователей, которые нужны Facebook.
Facebook не сможет купить определенных азиатских конкурентов, таких, например, как WeChat, который остался единственной надеждой китайского мега-гиганта Tencent на глобальным потребительский продукт.
Следовательно, WhatsApp – стратегический выбор соцсети, а сообщения о покупке Facebook мессенджера WhatsApp уже появлялись ранее, компании вели переговоры, но сделка не состоялась.
Что произошло в прошлом году? WhatsApp, похоже, значительно вырвался вперед по сравнению с Facebook на развивающихся рынках, где соцсеть уже не сможет догнать этот мессенджер. Марк Цукерберг заявил сегодня в блоге, что WhatsApp в ближайшем будущем наберет 1 млрд пользователей.
Сейчас для Facebook наступил момент, когда не купить WhatsApp просто нельзя, даже и за такую солидную сумму, как 19 млрд $. Как с помощью WhatsApp соцсеть собирается вернуть эти 19 млрд $? Вопрос не совсем корректный, так как покупка была совершена не для увеличения выручки, а для выживания в условиях глобального перехода пользователей не мобильную платформу.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28297.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»