Впрочем, эксплуататорам популярности Flappy Bird, пусть и иногда невольным, осталось недолго пожинать плоды успеха этой игры. По информации от нескольких разработчиков, Apple и Google сейчас отказывают в размещении в App Store и Google Play играм со словом «flappy» в названии.
Канадский гейм-дизайнер Кен Карпентер из студии Mind Juice Media сообщил, что Apple отказался публиковать его приложение «Flappy Dragon» в App Store. «Яблочная» компания, по словам Карпентера, пояснила свой отказ так: «Мы считаем, что название вашего приложения пытается эксплуатировать популярность одного из известных приложений». Очевидно, что «одно из известных приложений» - Flappy Bird, но этой игры в App Store уже нет.
Карпентер – не единственный игровой разработчик, пострадавший от политического решения модераторов. Kuyi Mobile в Twtter сообщает, что несколько разработчиков, попытавшихся запустить клоны «Flappy Bird», получили отказ от Apple.
Странная политика Apple, принимая во внимание массу уже присутствующих в App Store игры со словом Flappy в названии: “Flappy Bee,” “Flappy Plane,” “Flappy Super Hero,” “Flappy Flyer,” и даже “Flappy Bird Flyer”. Кроме того, клоны игры без слова Flappy в названии, такие “Splashy Fish” и “Ironpants”, не только доступны в магазине приложение, но и занимают топ-позиции в чартах App Store. Игры с Flappy в названии, но начинающиеся с другого слова, также неплохо себя чувствуют - spot третье место - “City Bird – Flappy Flyer” и седьмое - “Fly Birdie – Flappy Bird Flyer.”
В общем, чарты App Store буквально оккупированы клонами Flappy Bird. И пользователи активно и массово их скачивают.
Очевидно, что Apple хочет избавиться от нашествия клонов вьетнамского хита в App Store, особенно потому, что такие клоны вводят потребителей в заблуждение. Лихорадка Flappy Bird выплеснулась на веб-страницы популярных массовых издания, так что обычные пользователи, не вдаваясь в подробности истории это игры, просто идут в App Store и скачивают похожие игры, зачастую не подозревая, что оригинальную игру сам разработчик уже удалил из магазина.
Однако Apple опоздал, клоны игры уже занимают верхние строчки рейтингов. Нынешние отказы в публикации похожих игр можно рассматривать как нечестную игру, ведь размещенные ранее Flappy-клоны неплохо чувствуют себя в App Store, генерируя для своих создателей солидную выручку. Что мог бы сделать Apple в сложившейся ситуации? Заставить удалить слово «flappy» из название уже опубликованных игр и/или удалить «flappy» из ключевых слов.
Интересно, что в то время, когда разработчики начали активно обсуждать ситуацию с публикацией flappy-игры, рейтинги App Store были заморожены. Ниже на диаграмме, предоставленной MobileDevHQ, показаны усредненные изменения рейтингов App Store. Несложно заменить, что 14 февраля рейтинги были заморожены.
Впрочем, рейтинги довольно быстро вернулись к обычному количеству изменений. MobileDevHQ заявляет, что это, скорее всего, была ошибка со стороны Apple, а не смена алгоритма ранжирования приложений.
Apple не одинок в своей одиозной войне с клонами Flappy Bird. Студии Kuyi Mobile и Happy Mage Games сообщили, что Google также отклоняет приложения со словом Flappy в названии.
Упоминавший выше Карпентер опубликовал в Google Play игру под названием «Flappy Dragon». Несколько часов игра была доступна для скачивания и ее можно было найти поиском. Однако всего Google сначала удалил «Flappy Dragon» из результатов поиска, а затем перестала работать и прямая ссылка на игру в Google Play. Никаких сообщений от Google, предупреждающих об удалении его игры, Карпентер не получал. «Flappy Dragon» была удалена с пояснением «спам», без каких-либо более развернутых объяснений.
Удалив из названия слово Flappy, Карпентер еще раз подал заявку на публикацию в Google Play. Через несколько часов игра опять пропала из поиска.
Apple и Google пока никак не комментируют заявления разработчиков.
Новинка: теперь играть в Flappy Bird онлайн вы можете прямо на нашем сайте.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28277.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»