Flappy Bird – игра от независимой игровой студии .Gears из Ханоя, Вьетнам, возглавляет которую Нгуен Ха Донг. Он же – единственный сотрудник .Gears. Тем не менее, три игры этого разработчика держатся сейчас в топах App Store –аркады Flappy Bird, Super Ball Juggling и Shuriken Block. Самым успешным тайтлом Gears стала Flappy Bird. У игры более 240 000 «четырехзвездных» оценок в App Store, сейчас, как уверяет ее разработчик, ежедневно Flappy Bird скачивают 2-3 млн раз. По данным App Annie, тайтл появился в магазине приложений 24 мая 2013 года. Почему же популярность настигла игру только сейчас? Загадка.
Новинка: теперь играть в Flappy Bird онлайн вы можете прямо на нашем сайте.
В отличие от других успешных игр, типа Candy Crush Saga, предлагающих сотни уровней, мультиплеер и развитые социальные элементы, Flappy Bird – невероятно простая игра. Донг, разработчик игры, рассказал, что на ее создание у него ушло всего 2-3 дня. Тем не менее, у Flappy Bird есть все, что нужно для ошеломляющего вирусного успеха. Попробуем разложить Flappy Bird на составляющие.
Flappy Bird – пример игры в стиле «тапаем до бесконечности». Сочетание простой до примитивности игровой механики и сложности стало ключевым фактором успеха. Все, что требуется от игрока – тапать по экрану. «Не слишком быстро и не слишком сильно», - поясняет Донг. Тапами игрок поддерживает изрядно пикселизированную птичку в воздухе на нужной высоте, чтобы пролетать между зелеными трубами – единственными препятствиями в игре (см. скриншот).
Для многих, преодолеть даже первую пару труб станет сложной задачей. Полчаса тренировок, и вы наверняка сможете похвастаться искусным пролетом через две или даже четыре пары труб. Если вы занимаетесь разработкой мобильных игр, то не спешите заполнять «апп сторы» простенькими играми с подобной механикой – «клонирование» геймплея Flappy Birds совсем не гарантирует такого же оглушительного успеха.
Потратив некоторое время на оттачивание навыка поддержания птички в полете, вы поймете, что разочарования только начались. Очки в игре начисляются за удачные пролеты через «ворота» между трубами. Один пролет – одно очко. Врезались в трубу? Игра окончена. Начинаем все сначала. Поэтому сколько бы вы не тренировались, Flappy Bird постоянно требует от вас улететь все дальше и дальше – только так можно увеличить свой счет. Единственная ошибка отбрасывает вас в самое начало, без каких-либо чекпоинтов или сохранений.
Если вы практиковали медитацию, то наверняка знаете, что концентрация – это «мускул», который можно тренировать. Геймплей Flappy Bird предлагает, фактически, единственную награду для игрока, причем награду эту геймер вручает сам себе («Награда от себя»). Это награда за достижение очередного, более длительного, периода концентрации. Сама по себе игра на вашем девайсе – внешний триггер. Вы видите иконку на экране, и она напоминает вам, что можно поиграть. Но как только стартует цикл «внутренней награды», внешний триггер заменяет более мощный внутренний. Flappy Bird для игрока – это что-то вроде царапины, которую все время хочется почесать.
В отличие от сложных игр с множеством уровней, у Flappy Bird есть единственное измерение геймплея – длительность. Лучшие игроки в рейтинге игры могут похвастаться счетом в 9 999 очков. Так что «де юре», Flappy Bird можно закончить. Однако, проведите эксперимент – попробуйте набрать всего лишь двузначный счет в игре. По количеству затраченного времени вы наверняка поймете, что для вас, как и для большинства других геймеров, игра от вьетнамского разработчика окажется бесконечной.
Сколько еще я смогу тапать в Flappy Bird? Как долго я смогу сосредоточиться на полете виртуальной птички, не отвлекаясь на другие занятия? Сколько раз я нажму на кнопку «старт» перед выходом? Игра вырывает вас из привычного течения времени, вызывая знакомую многим харкдорным геймерам чуть ли не наркотическую зависимость. Единственное разнообразие, которое ждет вас в Flappy Bird – это высота труб.
Все эти разочарования и тяжело доставшиеся очки – как раз тот самый микро-контент, которым люди любят делиться в социальных сетях и блогах. Когда вы (довольно быстро) в очередной раз окажетесь на экране с надписью «Game Over», вы можете признать поражение, тапнув по кнопке «ОК», или поделиться счетом, нажав «Share». Заранее подготовленный шаблон для твита гласит: «О, Боже! Я набрал <ваш счет> очков в #flapflap!!!» и ссылка на загрузку игры. Такая социальная коммуникация, на самом деле, вид «инвестиций» в игру. Как только вы рассказали своим друзьям (и наверняка «подсадили» их) о Flappy Bird, вы наверняка захотите улучшить свой счет в игре и начнете соревноваться со своими «инфицированными» друзьями. Это социальное измерение добавляет «Награду от коллектива» к мотивационному миксу.
Чему можно научиться на примере хита «апп сторов» Flappy Bird от независимого вьетнамского разработчика? Игра, или любой другой продукт, не обязательно должна быть сложной, чтобы управлять вниманием и гарантировать лояльность пользователя. Ключ к успеху – умение сформировать «привычку» для развития у пользователя собственной мотивации, вовлекающий его во взаимодействие с игрой или приложением.
Многие крупные, стихийно возникающие системы построены на базе очень простых компонентов, оснащенных механизмами масштабирования, позволяющими поддерживать быстрый рост и эффективность.
Flappy Bird – наглядный пример такого масштабирования эффективной «простоты». Причина успеха игры от вьетнамского разработчика – отнюдь не тайна за семью печатями. Сам Донг вполне допускает, что ему просто повезло. Некоторые приписывают успех Flappy Bird проведенной Twitter-кампании, однако популярность двух других игр Донга, без кросс-продвижения в самих играх, позволяет вполне уверенно утверждать, что игры .Gears привлекают пользователей самим подходом разработчика к геймплею. Удастся ли Донгу продолжить масштабировать свой успех? Посмотрим!
UPD: Разрботчик, устав от неожиданной для него популярности, удалил игру Flappy Bird из App Store и Google Play.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28241.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»