Магазины приложений не смогут спасти ни Google, ни Apple. Постойте, но ведь число загрузок приложений и игр растет, а владельцы магазинов выплачивают разработчикам больше, чем когда бы то ни было. Однако поверхностный взгляд на эту статистику не позволяет заметить главного: App Store (как и Google Play) становится прибыльным рынком только для 1% разработчиков. Места для всех в топах не хватит.
По данным исследования Sensor Tower, в первом квартале нынешнего года 1% ведущих разработчиков приложений получили 94% выручки в App Store. Речь идет как о платных приложениях (premium), так и о встроенных покупках (freemium). В цифрах это выглядит так: 623 лучших издателя получили 1,43 млрд $ выручки в App Store за 1-й квартал 2016.
В число этих издателей и разработчиков вошли Supercell (Clash of Clans), Machine Zone (Game of War Fire Age), а также провайдеры потоковых сервисов, такие как NetFlix и Spotify.
Более того, приложения этого 1% разработчиков сгенерировали 70% загрузок в App Store за обозреваемый период. По оценкам Sensor Tower, в 1-м квартале владельцы iOS-девайсов совершили 1,38 млрд загрузок. Данные еще раз подчеркивают, что для независимых и небольших разработчиков наступили трудные времена.
Apple недавно сообщил, что с 2008 года выплатил разработчикам (издателям) порядка 50 млрд $. Хотя продажи самих устройств (iPhone и iPad) падают, цифровые продажи контента и сервисов через App Store и приложения растут. Это хорошо как для разработчиков, так и для Apple.
Однако, практически никто сейчас не скачивает новые интересные приложения кроме горстки энтузиастов и школьников. У людей уже есть приложения, которые им нужны. Купив новый телефон, вы устанавливаете Facebook, ВКонтакте, Uber, какое-нибудь приложение от Яндекса, «птичеки», «танки» и успокаиваетесь. У вас есть все, к чему вы привыкли. Заставить пользователя скачать что-нибудь новенькое и неизвестное – сизифов труд, на который способны только крупные игроки. Таким образом, рынок для мобильных приложений не становится больше, а боксирующие на нем опытные тяжеловесы не собираются уступать без боя худосочным новичкам.
В 2016 году выручка App Store вырастет на 24% до внушительных 25,7 млрд $. Разработка приложений – огромная индустрия, и она продолжает расти. Чем больше продается смартфонов, особенно на развивающихся рынках, тем больше выручки стоит ожидать от приложений.
Поскольку рост выручки приложений напрямую связан с ростом продаж смартфонов, можно смело утверждает, что как только рынок смартфонов начнет сокращаться (а он уже начал), темпы роста выручки приложений и игр замедляться или вовсе станут отрицательными. App Store держится лучше всех, продемонстрировав увеличение выручки App Store в среднем на одно устройство, однако новых iPhone продается все меньше и меньше.
Впрочем, вне зависимости от темпов роста выручки на рынке приложений, проблема концентрации выручки у топ-разработчиков останется неразрешенной. Это не вина Google, Apple или какой-то компании. Просто потребители не загружают приложения тысячами и, тем более, не тратят в таких же пропорциях на них деньги.
В среднем на смартфон устанавливается около 27 приложений. И это число не менялось с 2012 года.
Приложения, конечно же, не исчезнут. Однако основной тезис остается верным: средний разработчик не сможет заработать деньги в App Store. Это означает закат эпохи «золотой лихорадки» App Store, заполненного инновационными разработчиками.
Да здравствует элита App Store!
Фото: http://device-tips.com/.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30444.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»