«Вечеринка закончилась – рост телекоммуникационных сервисов в не корпоративном сегменте в Западной Европе прекратился», - поясняет Руперт Вуд (Rupert Wood), старший аналитик Analysys Mason и соавтор отчета «Телекоммуникационный рынок Западной Европы: тенденции и прогнозы 20010-2015».
«Конечный пользователь демонстрирует нежелание платить оператором больше, чем уже платит. И даже если бы он был готов увеличить расходы на коммуникационные сервисы в целом – а готов ли он пока неясно – большая часть этих денег пойдет не операторам, а, в основном, производителям телефонов и другим игрокам рынка».
По данным отчета, падение выручки связано с фундаментальными изменениями ценовой базы телекоммуникационных сервисов. Широкое распространение безлимитных тарифов привело к тому, что потребители совершенно не ожидают увеличение ежемесячного счета за мобильную связь. Такая привычка к безлимитным сервисам за фиксированную плату создала климат, в котором операторам трудно получить больше выручки от внедрения новых сервисов, в то же время теряя доход от старых.
Соавтор отчета Янли Суо-Сандерс (Yanli Suo-Saunders), старший аналитик Analysys Mason и лидер программы по исследованию мобильного ШПД, считает, что мобильные операторы должны укрепить свою позицию в двух основных областях роста: мобильный широкополосный доступ в интернет и мобильный контент/сервисы.
«Спрос на такие сервисы будет расти в результате увеличение популярности и частоты использования, поскольку функциональность контента и сотовых телефонов будет улучшаться. Дифференцированное ценообразование позволит операторам монетизировать владельцев дорогих смартфонов, в то же время увеличивая популярность сервисов начального уровня», - поясняет Суо-Сандерс.
Соавтор отчета Вуд добавляет: «Лучший способ сохранить выручку в не корпоративном сегменте в долгосрочной перспективе – расположить мобильный ШПД в центре потребительского предложения. Удержание цены на голосовую связь на искусственно завышенном уровне или отделение стоимости голосовой связи от платы за мобильный интернет может принести выгоду только в краткосрочном периоде».
В отчете утверждается, что в нынешнем десятилетии необходимо сосредоточиться на эффективности: присоединение сетей, распределение риска, консолидация, конвергенция и аутсорсинг должны стать ключевыми принципами операторских стратегий.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/17581.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»