Однако сервис-провайдеры пока не проявили себя в полной мере, голосовой сервис приносит операторам по прежнему 87-90%, поэтому VAS и является лишь «бонусом» к основной деятельности телекоммуникационных компаний. Проблема состоит в том, что телефон в среднем используется 287 минут в месяц, ARPU составляет около 8$. Кстати, самый высокий ARPU принадлежит абонентам Австралии, они тратят на мобильный телефон 33$, а так же Сингапурцам, которые оставляют в кармане оператора 32$. В среднем мировое ARPU составляет 21$. Исследователи из Gartner предсказывают, что ARPU в Индии упадет до 3-5$.
«Выход есть – VAS, которые сейчас составляют лишь 10-13 процентов от выручки», - сообщил Арвинд Рао, исполнительный директор и основатель OnMobile. Он отметил, что около 300 SMS-компаний и около 30 WAP действуют на территории второго по величине государства в мире, но ключевых игроков можно пересчитать по пальцам.
Рынок VAS ежегодно растет на 30-40 процентов. Для примера, за три месяца действия сервиса продажи билетов в кино через мобильные телефоны, этой услугой воспользовались 10 процентов всех пришедших в кинозал посетителей. OnMobile разработала решение по продаже билетов через мобильные телефоны для IMAX и Adlabs, на подходе продажа авиа и железнодорожных билетов. Пока SMS составляет львиную долю дохода от неголосовых сервисов (65% - самый высокий показатель в мире), лишь 27% приходится на мобильный контент и развлекательные сервисы.
По словам Арун Гупта, исполнительного директора Mauj Telecom, рынок VAS на данный момент составляет 5 млрд. рупий, включая SMS-сервисы (результаты крикета, анекдоты и знакомства, не включая личное SMS-общение) и мобильные порталы. Общение по SMS приносит 11 млрд. рупий.
«Мобильные медиа являются самыми перспективными в этом веке. С распространением новых моделей телефонов, сетей третьего поколения и широкополосного доступа в сеть с мобильного телефона даст толчок росту рынка мобильного контента, и к 2010 году рынок вырастет до 50 млрд. рупий», - сообщил Арун Гупта.
Различные исследования показывают, что самые большие шансы на звание «проводника абонентов в мир мобильных развлечений» являются индийские фильмы, а точнее рингтоны и бектоны, созданные по музыке из самых кассовых фильмов. Конечно, в Азии вообще среди мобильного контента лидируют рингтоны и простейшие графические изображения, однако Индия в этом плане уникальна. В то время как во всем мире самым популярным контентом является музыка во всех ее проявлениях, в Индии самым популярным мобильным контентом являются мобильные игры. Более 50% активной аудитории хочет игр, еще больше игр.
Таким образом, существует острая необходимость в мобильном контенте, но наравне с этим существуют проблемы по разделению прибыли между участниками рынка, а так же в недостатке мобильных телефонов, поддерживающих современный мобильный контент.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1434.html
© Кирилл Пережогин «Мобильный Контент»