Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Зачем российскому мобильному Интернету нужны конкурсы

15 февраля, 2011
Зачем мобильному интернету нужны конкурсы

Мобильная рекламная сеть Plus1 WapStart инициировала конкурс на лучший мобильный ресурс Рунета. Проект за несколько месяцев собрал вокруг себя многих лидеров мобильного сегмента. В списке конкурсантов мобильные версии Одноклассников, Мамбы, ЖивогоЖурнала, Газеты, Чемпионат.ру, Cosmpolitan, Коммерсантъ и еще порядка 70 больших и малых проектов. Сегодня окончен прием заявок и в марте на церемонии награждения Премии «Золотой сайт» будут объявлены лучший мобильный сайт и лучшее мобильное приложение современной интернет-индустрии.

Кирилл Рожковский, основатель WapStart, и продуктолог сети Plus1 WapStart Александр Гурский рассказывают о том, зачем нужны конкурсы мобильному Интернету и как выглядит мобильный Рунет на сегодняшний день, специально для Procontent.ru.

Один из наиболее свежих опросов фонда «Общественное мнение» показал число в 21,8 миллиона пользователей мобильного Интернета в России. Это 18% жителей страны старше 12 лет. Таким образом, сегодня мобинет – явление массовое. WapStart – «ветеран» мобильного рынка, ваша команда стояла у истоков индустрии. Какие изменения произошли за последние год-два с мобильной аудиторией?

Кирилл Рожковский:
За последние два года произошло кардинальное изменение нашего общего пользовательского опыта. У экономически активной аудитории это произошло благодаря появлению мобильных платформ – Android, iPhone, bada. Теперь те люди, которые раньше не считали нужным пользоваться мобильным Интернетом - им было проще дождаться, когда рядом окажется ПК - с удовольствием заходят в сеть со своих новых смартфонов.

Плюс за нами «идет» поколение тех, кто с телефоном «в обнимку» с детства, и их не нужно убеждать в удобстве мобильности. Поэтому если у сегодняшнего подростка рождается потребность в срочном поиске информации, ему легче всего решить эту задачку именно при помощи своего телефона. То есть мобильный Интернет становится привычным атрибутом жизни людей.

Кирилл Рожковский

Как качественно выглядит мобильный интернет на сегодняшний день?

Александр Гурский:
Это очень быстро развивающееся коммуникационное пространство. Мировая аудитория мобильного Интернета растёт столь высокими темпами, что превосходит скорость, с которой когда-либо росла аудитория проводного Интернета.

Причины, по которым это происходит так быстро лежат на поверхности. Первое - снижение тарифов на высокоскоростной доступ к сети, второе - обновленный парк мобильных устройств, которые превращаются из телефонов в карманные компьютеры.

Структурно сегодня в России есть три «точки входа» в мобильный Интернет. Во-первых, любительские мобильные площадки – сайты, созданные на конструкторах и устаревшие WAP-сайты – у этих ресурсов и сейчас есть свои пользователи. Во-вторых – современные мобильные сайты, в-третьих – мобильные приложения, использующие выход в сеть. Приложения – это новая «дверь» в мобильный Интернет, между тем уже сегодня приложения генерируют огромный трафик, поскольку за счет удобства работы с ними пользователи проводят в Интернете достаточно много времени.

Кирилл Рожковский:
Особенность мобильного Рунета сегодняшнего дня в том, что он находится в переходном периоде. Мы наблюдаем, как в одном отрезке времени существует аудитория современных мобильных ресурсов и аудитория старых любительских площадок, при этом часто более популярных, чем комфортные мобильные сайты - сегмент качественных мобильных ресурсов моложе и только начал завоевывать свою аудиторию. Но слияние мобильных аудиторий лишь дело времени.

Какие сайты пользуются наибольшей популярностью у мобильной аудитории?

Кирилл Рожковский:
Больше всего мобильного трафика генерируют социальные сети, то есть та среда, в которой нравится коммуницировать молодежи. Мобильные месенджеры - второе место. За тем, геолокационные сервисы, карты.

Чуть менее популярны сервисы удобного обмена информацией - например, те же приложения, которые позволяют фотографировать и сразу же выкладывать в сеть. В мегаполисах активно используют информационные сайты с новостями и аналитикой. В маленьких городах - развлекательные мобильные ресурсы, например, мобильные сайты с музыкальным контентом.

Что, в свою очередь, предлагают пользователям издатели мобильных ресурсов?

Кирилл Рожковский:
Разработчики следуют за трендом и предлагают то, что является драйвером интереса пользователей к их проектам. Например, развивают социальные сервисы и пытаются конкурировать в мобильном пространстве с «большими» премиальными соцсетями, и им часто это отлично удается.

Кроме того, почти все крупные российские компании, ориентированные на поставку интернет-сервисов или контента, имеют свои приложения для всех популярных мобильных платформ. Это сегодня тренд. Продвинутые пользователи из «больших» web-сайтов активно перемещаются в мобильные приложения, и сегодня издатели констатируют взрывной рост установок, о чем не раз заявляли на конференциях.

По составу сайтов мобильный Рунет – это, в основном, мобильные версии «больших» web-площадок или отдельные, самостоятельные мобильные проекты?

Кирилл Рожковский:
Если говорить об уровне посещаемости в целом, то отдельные самостоятельные мобильные проекты забирают на себя большую часть аудитории. Но в топе лидируют крупные порталы – Mail ru, Яндекс, Рамблер, РБК и популярные социальные сети. В целом же, для решения каких-то локальных задач пользователь преимущественно выбирает малые мобильные сайты.

Александр Гурский

Осматриваясь с «высоты» 30 миллионов рекламных запросов в день, какой ландшафт открывается вашей компании?

Александр Гурский:
Тот факт, что на рынке российского мобильного Интернета присутствует рекламная сеть с емкостью 30 миллионов рекламных запросов в сутки - показатель того, что рынок мобильной рекламы набирает «силы». Ведь есть много объективных факторов, на которые мы не влияем, но в том числе благодаря им сеть WapStart растет – очевидный рост мобильной аудитории, то есть сами площадки, которые сегодня монетизируются в WapStart растут в трафике. Плюс, функциональность мобильных устройств и шаги компаний-провайдеров - те факторы, которые делают мобильный Интернет популярнее.

Конечно, в прошлом году мы инициировали несколько успешных проектов, которые сами по себе должны были привести к росту сети WapStart. Мы интегрировались с мировыми рекламными сетями – Smaato, InMobi, Adwhirl. Привлекли много крупных мобильных площадок в свою сеть, давно известных своей «большой» версией, но недавно создавших мобильные копии – Рамблер, РБК, BFM и много других. Ввели функционал, который дает возможность монетизировать абсолютно любой мобильный трафик - и мобильных приложений, и «больших» интернет-сайтов, и он пользуется у площадок популярностью. Но это все может успешно реализовываться лишь на состоявшемся рынке.

Поэтому если говорить о том, что для WapStart означает 30 миллионов запросов в сутки, то мы можем ответить: это означает, что мобильная индустрия в России приближается к этапу своей зрелости.

В чем для вас, как организаторов, цель проведения конкурса?

Кирилл Рожковский:
Все очень просто. Есть индустрия, ей десять лет. Мы за ней наблюдаем 7 лет. В этой индустрии происходят разные процессы – одни игроки появляются, другие исчезают; рождаются новые тренды, старые изживают. И чтобы дать качественную оценку индустрии необходимо выстраивать рейтинги, этот принцип работает на любом рынке. Проект «Золотой мобильный сайт» – первая попытка составить рейтинг площадок мобильного Интернета.

Александр Гурский:
Самая важная цель - стимулировать рост качественного контента в мобильном Интернете. Мы хотим обратить внимание разработчиков и владельцев web-сайтов на этот новый, но очень важный для пользователя сегмент – мобильный.

Поэтому, цель конкурса «Золотой мобильный сайт» - официально и громко заявить о существовании мобильной экосистемы крупным интернет-игрокам.

Что получат победители кроме собственно статуса победителей?

Александр Гурский:
Они получат признание. И это то, ради чего они сегодня работают. Ведь рынок молодой, стандартов эффективности нет, поэтому высокая оценка профессионального сообщества и голоса пользователей – это то, что подтвердит верность выбранного пути мобильным проектом.

Кроме того, победители в номинациях получают полномасштабную рекламную кампанию в сети WapStart, то есть возможность привлечь весомый трафик на свои площадки. Ведь даже мобильные сайты и приложения гигантов Рунета пока находятся в стадии набора веса, и еще не собрали нужную аудиторию. Поэтому внимание пользователей плюс масштабная рекламная кампания – это отличная инвестиция в рост.

Если я не ошибаюсь, «Золотой мобильный сайт» проводится первый год. Станет ли конкурс мобильных сайтов ежегодным, или вы пока не определились, создавать ли традицию?

Александр Гурский:
Он обязательно станет ежегодным. Почему? Мы увидели интерес со стороны самых разных площадок - разработчики хотят участвовать, хотят становиться победителями. Кроме того, для рынка важен мониторинг, нужно «держать руку на пульсе», следить за появлением новых игроков в индустрии. Конкурсы позволяют эти задачи решать.

Мы уверены, что в будущем году число проектов пришедших на конкурс станет еще больше, а мы, со своей стороны, все сделаем, чтобы экспертная оценка сайтов и приложений оставалась максимально объективной.

Каков был механизм отбора конкурсантов? Или участвовать может абсолютно любой мобильный сайт с любым контентом?

Кирилл Рожковский:
Участвовать может любой мобильный сайт и приложение, услуги, которых не противоречат российскому законодательству.

Сколько запланировано номинаций в конкурсе?

Кирилл Рожковский:
Мы пока не приступили к оценке проектов. Предварительно принято решение, что будут объявлены победители в трех номинациях – «Лучший мобильный сайт», «Лучшее мобильное приложение», «Лучший любительский мобильный сайт», то есть площадка, которая создана частными лицами и не является крупным бизнесом.

Какие критерии используются членами жюри для оценки сайтов? У вас какая-то общая для всех экспертов система оценок или каждый оценивает сайты по своим, индивидуальным критериям?

Кирилл Рожковский:
Создана шкала оценок и выбраны параметры, по которым мы договорились с экспертами выбирать номинантов. Каждый из экспертов по этой шкале выставит оценку, затем математически мы выберем победителя.

Что вы можете пожелать участникам конкурса и разработчикам мобильных сайтов в России?

Александр Гурский:
Мобильная индустрия молода и даже передовые западные ресурсы еще не исчерпали ее потенциал. И мы хотим, чтобы в России разработчики предпочитали смотреть в будущее и делать сервисы завтрашнего дня, а не слепо повторять уже готовые западные решения. Ведь это тупиковый путь - копировать то, что уже было создано другими.

Кирилл Рожковский:
Выходите в мобильный Интернет как можно быстрее, чтобы к началу грядущего «мобильного бума» уже стоять на полкорпуса впереди!

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/19039.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: WapStart,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]