Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Все об уникальном для России мобильном сервисе "Music Recognition" - интервью с Дмитрием Александровым, ИнкорМедиа

2 февраля, 2009
Все об уникальном для России мобильном сервисе Music Recognition - интервью с Дмитрием Александровым, ИнкорМедиа

Шесть месяцев назад в сети «Билайн» был запущен уникальный для российского рынка мобильный сервис распознавания музыки «Музыкальный шпион». Сервис-провайдером выступила компания ИнкорМедиа (техническая реализация сервиса осуществляется в партнерстве с Shazam Entertainment Limited). В ноябре на 5-й Mobile VAS Conference в рамках Russian Mobile VAS Awards сервис «Music Recognition» стал победителем в категории «Музыкальный сервис». Месяц назад услуга была запущена у оператора НСС. Об итогах первых месяцев, принципах работы и планах на будущее рассказывает Дмитрий Александров, исполнительный директор компании ИнкорМедиа.

Пользуясь случаем, редакция журнала «Мобильный Контент» поздравляет Дмитрия с днем рождения.

Когда и почему вы решили вывести именно этот сервис на российский рынок?

Идея реализовать сервис распознавания музыки оформилась у нас еще в 2007 году. Узнав о существовании самой технологии распознавания музыки, мы высоко оценили потенциал ее применения в качестве VAS-сервиса. Ведь собственно интерес пользователей к музыке и формирует весьма значительную часть спроса в индустрии развлечений, а фокус потребления давно и неуклонно смещается в сторону мобильности.

Анализ опыта реализации услуги операторами США, Европы и Азии подтвердил нашу уверенность в ее перспективности на нашем рынке. Впервые сервис был запущен в 2002 году и неизменно пользуется высоким спросом у абонентов таких операторов, как Vodafone, Verizon Wireless, Orange и т.д.

Одним из залогов успеха сервиса на массовом рынке является удивительная простота использования. Чтобы узнать название и исполнителя композиции, услышанной, скажем, по радио или в кафе, пользователю достаточно позвонить с мобильного телефона на короткий номер, поднести телефон к источнику звука (например, к колонкам музыкального центра) и подержать его несколько секунд, пока звонок не прервется автоматически. Через некоторое время абонент получает SMS-сообщение, содержащее информацию о мелодии или песне – имя исполнителя и название композиции.

То есть не требуется никакой регистрации и дополнительных настроек, телефон может быть любой модели и абсолютно любого поколения. Все, что требуется от абонента – помнить номер сервиса, а от телефона – совершать исходящие вызовы и принимать входящие SMS.

Для того чтобы распознать музыкальную композицию, абонент должен позвонить на короткий номер. Сколько стоит минута на этом коротком номере и сколько в среднем нужно времени для распознавания песни?

Для распознавания песни в среднем достаточно 5-7 секунд, однако мы рекомендуем держать телефон у источника звука до тех пор, пока соединение не будет прервано. Это происходит автоматически через 15 секунд после начала записи. Т.е. продолжительность звонка на короткий номер ограничена системой и составляет, с учетом прослушивания приветствия, около 40 секунд. Поскольку тарификация поминутная, стоимость минуты соединения равна стоимости запроса одной композиции. Сегодня у российских операторов, уже внедривших услугу, звонок на сервисный номер составляет порядка 30 рублей. При росте спроса на услугу мы допускаем увеличение стоимости до 50-60 рублей. В мире стоимость запроса к аналогичным сервисам варьируется от $0,15 (Тайланд) до $1,65 (Италия).

Дмитрий Александров, исполнительный директор, ИнкорМедиа

Сколько сейчас российских и зарубежных композиций в базе данных сервиса распознавания музыки?

На сегодняшний день в глобальной базе находится около 9 миллионов композиций музыки самых различных стран мира, из них около 300 тыс. приходится на репертуар исполнителей из России и стран СНГ. Занимаясь формированием отечественной базы, мы концентрируемся на качестве композиций – к нам автоматически попадают треки, «становящиеся» в ротацию на радио и телеканалах.

Ошибается ли система в распознавании музыки? Каков средний процент ошибок, если они вообще есть?

В ходе тестирования и коммерческой эксплуатации мы ошибок не фиксировали. То есть вариант, когда записывается одна композиция, а присылается информация о другом исполнителе и названии, исключен. Естественно, что какой-то процент треков не распознается, но мы не классифицируем это как ошибку. Композиция может не идентифицироваться всего по двум причинам: низкое качество записанного фрагмента (помехи, шумы или слишком тихий звук) или отсутствие композиции в глобальной базе.

Мировая практика показывает, что доля запросов со статусом «не распознано» составляет около 20% от общего количества, и значительная часть этих запросов связана с неправильным использованием сервиса. Это когда люди сами напевают в трубку, произносят название песни или исполнителя и т.п. Доля неудачных запросов значительно снижается с ростом осведомленности абонентов об услуге. Поэтому для оператора одной из основных маркетинговых задач на этапе запуска сервиса является обучение пользователей.

Кроме собственно распознавания песни и ссылки на музыкальный трек, предлагаете ли вы пользователю скачать дополнительные сопутствующие материалы (рингтон, треки из этого же альбома исполнителя, обои, фото, темы, тексты песен). Если да, то каков примерно процент пользователей, скачивающих такой «сопутствующий контент»?

Да, мы предлагаем пользователям приобрести такой контент. В SMS–сообщении, которое абонент получает после звонка на сервисный номер, кроме названия и исполнителя композиции, ему приходит ссылка на WAP-ресурс с дополнительным контентом. Music Recognition позволяет осуществлять эффективные кросс-продажи. Ведь абонент, которому понравилась композиция, теоретически заинтересован в ее потреблении в виде мобильного контента, а специфика услуги позволяет создавать условия для импульсной покупки.

В рамках уже запущенных в коммерческую эксплуатацию сервисов мы предлагаем абонентам рингтоны и реалтоны распознанных композиции или артиста. У нас есть технологическая возможность осуществлять поиск по любым видам контента – видео, картинкам из оформления альбома и т.д., а также устанавливать найденную мелодию вместо гудка. Логика поиска и подбора произведений легко настраивается. Можно, например, устанавливать приоритет того или иного типа контента. В случае, если в базе контента отсутствует именно распознанное произведение, мы предлагаем пользователю подборку других произведений этого артиста. В любом случае, мы не оставляем абонента без wap-ссылки. Даже если вдруг в базе контента не найдено совсем ничего, мы предлагаем перейти на заранее определенные страницы wap-портала (в основном рейтинг наиболее продающихся мелодий).

Точные цифры по количеству покупателей контента с wap-ресурсов, конвертированных из пользователей Music Recognition, сложно определить, так как технологически это обычная загрузка медиа-элементов с операторского портала. По нашим оценкам, это приблизительно около 15-20%.

Вы упоминали, что за первый месяц работы сервиса у Билайна (летом 2008 года) к нему обратились 150 000 раз. А какова статистика использования сервиса сейчас? (количество уникальных пользователей, общее количество запросов в месяц/в день)

Количество запросов напрямую зависит от проводимых промо-кампаний. В частности, в рамках рекламных кампаний по услуге «Музыкальный шпион», проводимых Билайном, в отдельных макрорегионах количество запросов превышало в сутки 50 тыс. В целом же уровень спроса на услугу даже по прошествии полугода с момента запуска достаточно стабилен и остается в пределах 100 – 150 тысяч звонков в месяц. Значительное увеличение этих показателей мы прогнозируем в наступившем году за счет роста осведомленности абонентов.

Пока Music Recognition работает у Билайна и НСС. Планируете ли вы запуск в сетях МТС и МегаФона? Есть ли какие-то моменты, препятствующие внедрению этого уникального для российского рынка сервиса у других операторов?

В самое ближайшее время мы планируем запуск услуги в сетях нескольких операторов как РФ, так и стран СНГ. Сейчас мы ведем переговоры с МТС, а абоненты МегаФона смогут воспользоваться услугой уже в начале февраля. Никаких препятствий, технологических, организационных или маркетинговых, для дальнейшего распространения услуги мы не видим. При наличии интереса со стороны любого заинтересованного игрока рынка, будь то сотовый оператор, радиостанция или телеканал, мы готовы в течение нескольких рабочих дней подготовить запуск услуги.

Насколько сложно техническое внедрение сервиса распознавания музыки у оператора? Сколько в среднем по времени оно занимает?

Для запуска сервиса оператору достаточно выделить короткий голосовой номер и настроить маршрутизацию в сторону нашей технологической платформы, что занимает один-два рабочих дня. Для организации кросс-продаж контента срок внедрения составляет около трех недель с учетом тестирования, причем задача оператора сводится только к предоставлению нам списка мобильного контента своих порталов. При внедрении сервиса оператор не несет никаких капитальных затрат – мы оказываем услугу на основании принципа разделения выручки.

В каком направлении вы планируете развивать сервис? Будет ли специальное загружаемое приложение Music Recognition?

Мы планируем развивать сервис как в качестве операторского решения, так и в сегменте off-portal, в партнерстве с медиа. Сейчас мы видим значительный интерес к услуге не только со стороны операторов, но и со стороны телеканалов и радиостанций. Для последних она особенно актуальна, так как наибольшая доля попыток распознавания, по нашим оценкам, приходится на музыку, услышанную по радио. Радиостанциям мы предлагаем запускать услугу в партнерстве с нами, в том числе под собственными брендами. В рамках такого медиа-партнерства существует возможность проведения значительного количества стимулирующих акций, например, «распознай новый сингл такого-то певца и получи в подарок эксклюзивный реалтон, выиграй ужин с артистом» и т.д.

В активе ИнкорМедиа есть продукты, способные в перспективе стать следующим этапом развития сервиса Music Recognition и стимулировать дальнейший спрос, в том числе web- и on-device решения. Вывод их на рынок будет целесообразен не ранее конца 2009 года, пока же основной задачей для себя мы видим рост информированности абонентов и максимизацию охвата услуги.

NB: Олег Куренной, генеральный директор "ИнкорМедиа", о SMS-платежах: "Участники рынка заинтересованы в создании четких правил игры"
NB: Дмитрий Александров, ИнкорМедиа: "Russian Mobile VAS Awards - это витрина, на которой представлены самые успешные, интересные и инновационные сервисы"
NB: Итоги и прогнозы 2008: Олег Куренной, генеральный директор, "ИнкорМедиа"

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11110.html



Другие новости и материалы по теме:
Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Александров Дмитрий.
Упоминание компаний: ИнкорМедиа,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:







Актуальные темы: