Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Проблемы всеобщей мобилизации

20 марта, 2006

Автор: Роман Базаров
Опубликовано в журнале "CIO" №3 от 20 марта 2006 года

Что коллекционировали наши школьники десять, двадцать или тридцать лет назад? Что составляло объект их гордости, служило предметом оживленного бартера и имело хождение в качестве универсальной и свободно конвертируемой валюты? Почтовые марки и редкие значки, модные наклейки и этикетки, фирменные вкладыши и календарики. Нынешнее подрастающее поколение, следуя в русле инфокоммуникационного прогресса, увлеченно разыскивает, собирает, меняет, дарит и принимает в подарок оригинальные дисплейные заставки и скринсейверы, новейшие рингтоны и игрушки, самые современные сервисные «примочки» и прочие элементы программной начинки, составляющие богатство внутреннего мира их мобильных телефонов. Мобильник давно уже перестал восприниматься только и исключительно как средство голосового общения, соединив в себе функции электронной почты и справочно-информационного ресурса, фотостудии и картинной микрогалереи, аудиоцентра и минителевизора. А необходимость постоянного обеспечения всех этих бесконечно развивающихся возможностей соответствующим содержанием успела сформировать многообразный и противоречивый, динамичный и трудно предсказуемый рынок продукции и услуг, в совокупности именуемых мобильным контентом.

В  самом начале нынешнего года корпорация Siemens провела опрос пяти с лишним тысяч абонентов сотовой связи в 8 странах мира с целью выяснения их ожиданий в сфере новых мобильных технологий и предпочтений в ассортименте мобильных сервисов. Самыми перспективными направлениями были признаны мобильное телевидение и электронно-почтовые услуги. 74% респондентов из Бразилии, Канады, Китая, Германии, Италии, Кореи, России и США возлагают надежды на дальнейшее совершенствование возможностей подготовки, редактирования, рассылки и получения почты посредством мобильных телефонов. 59% пользователей этих аппаратов проявляют интерес к развитию телефонного доступа к телевизионному эфиру. Представители тех стран, где этот сервис еще не получил достаточного распространения, выразили полную готовность оплачивать его даже по высоким (в разумных, естественно, пределах) расценкам. А в Южной Корее, где такое телевидение уже активно действует, свыше 90% абонентов высказали удовлетворение его работой и поставили его на первое место в рейтинге наиболее востребованных и многообещающих разновидностей мобильного контента. Одновременно с этим, 62% участников опроса подтвердили свое желание продолжать практику загрузки на свои телефоны новых музыкальных произведений и аудиосигналов, а также использования аппаратов в качестве электронно-игровых устройств.

О расширении спроса на дополнительные мобильные услуги в глобальном масштабе свидетельствуют и результаты последних исследований компании LogicaCMG, являющейся одним из крупнейших контент-провайдеров мира. По ее данным, суммарный рост потребления мобильного контента составил в прошлом году 60%, а средний показатель ARPU (дохода поставщиков в расчете на одного абонента) увеличился до 7,5 доллара — на 40% в сравнении с 2004 годом. На этом основании специалисты LogicaCMG прогнозируют развитие доходов мирового рынка мобильного контента за 2006 год до рекордной отметки в 9 млрд. долларов.

Симптомы депрессии

Российский рынок дополнительных мобильных услуг начал формироваться совсем недавно — в 2002 году, но уже на следующий год достиг сверхвысоких темпов роста, а в 2004 году его движение стало напоминать поведение ядерного реактора, набравшего никем не предусмотренные обороты и готового взорваться. Только за первое полугодие позапрошлого года операторы сотовой связи заработали на дополнительных услугах 360 млн. долларов, что равнялось 11% их общих доходов. При этом 93% пришлось на долю членов «большой тройки»: «Билайн GSM» (39%), МТС (35%) и «Мегафона» (19%). Развитие шло по всем направлениям, спрос повышался практически на все виды сервисов, провайдеры активно занимались географической экспансией, а перспективы на ближайшие несколько лет казались самыми радужными. При том, что скачивание рингтонов, логотипов и электронных игр стало приносить до 25% выручки от всех дополнительных услуг, активизацию потребления мобильного контента нельзя было не признать главным двигателем прогресса отрасли. В то время как отправка одного SMS-сообщения обходится пользователю в 5 центов, а передача 1 Мбайт данных через GPRS — 25 центов, среднестатистическая стоимость загрузки новой игры, равная 2,5 доллара, не могла не привлечь к себе любителей «тихих мобильных развлечений», и продажи контента росли как на дрожжах. За 2003 год их объем увеличился более чем на 100%, в течение 2004-го возрос еще на 300%, после чего картины блестящего будущего поставщиков этого товара расцветились всеми существующими красками яркой части спектра.

Редкостные в своей оптимистичности сценарии развития рынка контент-услуг породили массовый приток все новых и новых игроков. Как и следовало ожидать, надежды большинства из них не оправдались, и через четыре-пять месяцев после старта молодые контент-провайдеры, как правило, начинали разоряться. Тем не менее, ведущие компании стали фиксировать резкое снижение доходов, а процесс возникновения на рынке никому не известных имен и не думал заканчиваться. «С одной стороны, в стране всего за год появились сотни новых провайдеров, наперебой предлагающих потребителю купить контент, — комментирует в своем интервью агентству CNews генеральный директор компании Plastic Media Валерий Мифодовский. — Мелкие поставщики так или иначе претендуют на общий пирог, а он не растет такими же темпами, как количество игроков. С другой стороны, эффективных каналов коммуникации с аудиторией в России не так уж много. И на всех желающих их не хватит точно». Вполне солидарен с коллегой и генеральный директор холдинга Next Media Group Тимофей Бокарев, констатировавший, что «обилие предложений привело к тому, что рынок просто-напросто оказался перегрет».

Кризис в такой ситуации был неизбежен, и он не заставил себя долго ждать. Уже в первом квартале 2005 года стало ясно, что предсказаниям дальнейшего безудержного роста отечественного рынка дополнительных услуг в целом и мобильного контента в частности сбыться не суждено. Экспертам пришлось спешно корректировать прогнозы его показателей, но даже их двойное сокращение относительно ожидавшихся ранее значений вызывало большие сомнения. Согласно сведениям компании I-Free, по итогам трех кварталов суммарная выручка от продажи контента составила всего 205 млн., а потому наиболее правдоподобным выглядел предел годового дохода в 250–270 млн., что оказывалось даже меньше цифры в 300 млн., полученной в 2004 году. При этом продолжала снижаться планка ARPU, высота которой сейчас непосредственно связана с реализацией дополнительных мобильных услуг: если в 2004 году она достигала 12 долларов, то к четвертому кварталу 2005 года опустилась до 9, демонстрируя тенденцию к тому, чтобы в течение следующих трех месяцев установиться на отметке 8,7. По данным аналитиков iKS-Consulting, в первом полугодии 2005 года общий объем рынка дополнительных услуг составил 602,3 млн. долларов и к концу декабря должен был достичь 1,5 млрд. — то есть вырасти на 58% по сравнению с предыдущим годом. При этом доля этих услуг в ARPU составляла 12,9% с перспективой увеличения до 14%, однако из-за снижения самого ARPU в абсолютном значении упала с 1,5 до 1 доллара в месяц за последний год. Рост доли дополнительных услуг может произойти за счет услуг мобильного Интернета, потребителей которых сегодня в России насчитывается около 10 миллионов, доля же контента в дополнительных услугах продолжает падать и сейчас не превышает 19%.

Симптомы депрессии не могли не потревожить руководство отраслевых структур, и Ассоциация провайдеров мобильных услуг и контента при участии экспертов, аналитиков и консультантов прошлым летом организовала целую серию дискуссий с целью нахождения путей выхода из кризисного положения. Однако главным итогом этих обсуждений стало проявление неготовности больших и малых компаний вести равноправный диалог, искать взаимоприемлемые решения и консолидироваться. Даже операторы «большой тройки» оказались абсолютно ненастроенными на координацию действий, продвигая совершенно самостоятельные и независимые друг от друга бизнес-модели. «Мобильные телесистемы» намереваются реализовать широко распространенный в Японии и Европе вариант мобильного портала i-mode. «Мегафон» собирается развивать отдельный сервисный портал, работу которого он сможет полностью контролировать и за качество услуг которого сможет полностью отвечать. Ну а «Вымпелком» настроен на унификацию правил сотрудничества со всеми контент-провайдерами и совершенствование собственной сервисной системы «Хамелеон». При этом никакого продуктивного разговора о выработке единой экономической политики в ходе проведенных Ассоциацией дебатов не получилось, а это, как утверждают специалисты, свидетельствует о том, что с изменением нынешней пропорции распределения доходов между операторами и контент-провайдерами (в среднем, 50/50) на более цивилизованное соотношение (скажем, 15/85) нашему рынку придется еще подождать. А ведь использование такого финансового механизма, как показывает зарубежный опыт, могло бы придать чрезвычайно мощный импульс дальнейшему движению забуксовавшего рынка.

Революционная ситуация

Правда, сейчас при любом упоминании о положительном опыте других стран в деле развития мобильных услуг обозреватели непременно вспоминают о том, что серьезные проблемы этой индустрии стали теперь наблюдаться практически во всех регионах земного шара. Например, в Западной Европе кризисные явления обуславливаются, в первую очередь, чрезвычайно агрессивным поведением ведущих контент-провайдеров. Четвертая часть игроков западноевропейского рынка захватила уже почти 95% его пространства и продолжает следовать курсом экспансии по всей территории континента и поглощения мелких локальных поставщиков (для сравнения: в России на долю одной только компании i-Free сегодня приходится 16% рынка). Южная Америка и Юго-Восточная Азия движутся по аналогичному пути развития, отставая от Европы примерно на 2–3 года. Исключение составляют Южная Корея и Япония, заметно вырвавшиеся вперед и успевшие развернуть конкуренцию между своими 3G-сетями — там самыми актуальными стали уже услуги мобильного телевидения, обеспечение которых для Старого и Нового Света является пока еще задачей завтрашнего дня. Проблемы североамериканского рынка дополнительных услуг характеризуются прежде всего присутствием разных стандартов связи, а также широчайшим распространением и разнообразием услуг Интернета. Одновременное существование в Соединенных Штатах стандартов GSM и CDMA при наивысшем в мире уровне развития онлайновых сервисов расширяет перед тамошними пользователями границы выбора, но в то же время заметно тормозит продвижение мобильного контента.

К числу основных причин наметившейся стагнации российского рынка дополнительных мобильных услуг специалисты относят отсутствие у его игроков свежих идей и настроя на неординарные действия. Как полагает менеджер по маркетингу компании Mixx.Ru Денис Жалнин, отечественные операторы до сих пор старались держаться проторенной колеи и выбирали только проверенные сценарии и технологии. «Отчасти под влиянием операторов сложились условия для неуправляемой стандартизации спектра предлагаемых потребителям услуг. В результате всем пользователям стали предлагаться типовые наборы похожих друг на друга сервисов и продуктов, — отмечает г-н Жалнин. — В этих строго определенных рамках — частью технологических, частью менеджерских, — действительно невозможно придумать новые услуги». Но такие условия не соответствуют настроениям и требованиям современных пользователей, которым уже претит однообразие и которым нужны персонализированные решения.

По мнению управляющего директора компании i-Free Кирилла Петрова, в прошлом году процесс количественного роста клиентской базы российских контент-провайдеров завершился. В стране сейчас насчитывается 116 млн. абонентов мобильной связи, и существенного прибавления в 2006 году никто не ожидает. «К тому же сегодня загрузка мобильного контента уже перестала быть модной, да нет и сверхпопулярных хитов вроде „Бумера“, — констатировал г-н Петров в своем выступлении на ноябрьской конференции Mobile VAS в Санкт-Петербурге. — Однако самым главным „убийцей“ становится негативный опыт загрузки контента. По статистике i-Free, лишь 46% WAP-закачек полифонических мелодий, цветных картинок и игр, на которые приходится 70% общего числа загрузок контента, являются успешными. А контент, рекламируемый по телевизору, вообще удается загрузить от силы 20–25% абонентов». В соответствии с теми же статистическими данными i-Free, 23% «неудачливых» абонентов вообще не понимают, что такое пришедшая по SMS WAP-ссылка и что с ней делать, у 17% не настроена услуга WAP, в 40% случаев роковым препятствием становится некачественно работающий GPRS у оператора, а 20% неудач приходятся на ошибки абонентов при отправке SMS или ошибки в рекламе. Также в последнее время активно распространились так называемые «пакетные продажи». Абоненту в обмен на отправку SMS обещают вместо одной неограниченное количество мелодий, однако потом оказывается, что запрос стоит гораздо дороже обычного — 3–4 доллара, да к тому же, помимо стоимости самой услуги, приходится оплачивать оператору WAP-трафик.

Таким образом, по общему мнению специалистов, на российском рынке дополнительных услуг и мобильного контента сложилась поистине революционная ситуация: потребители ждут технологических решений нового поколения, а операторы сотовой связи не спешат развивать свои сети в направлении передачи данных и оказания новых услуг, ожидая появления востребованной абонентами продукции. Однако падение спроса на услуги вызвано не только маркетинговыми проблемами, но и другими причинами: среди них наличие достоверной информации об услуге, умение ею пользоваться и, наконец, качество ее оказания. Рынок приостановился в своем развитии, ясного направления его дальнейшего движения участники пока не нашли и пребывают в состоянии неопределенности, примеряясь к новым методам и средствам работы. Некоторые в это время даже принялись за почти забытое дело — совершенствование качества передачи речи. Очевидно, вспомнив, что телефон изначально предназначался все-таки для разговора, и только потом для передачи текстовых сообщений, демонстрации картинок, игры в электронные догонялки и трансляции музыкальных произведений.

Мобильный мир и его события

  • По данным американской компании Qpass, интернет-коммерция за 2004–2005 гг. стала причиной потери провайдерами мобильного контента в США и Европе 50 с лишним млн. долларов, и к 2007 году эта цифра вырастет до 123 млн. Изучив 100 ведущих американских и европейских сайтов, торгующих аудиозаписями, эксперты обнаружили, что более трети из них предлагают бесплатно скачать фрагмент любой песни. Продолжительность фрагмента — 15–30 секунд, а именно столько обычно длится стандартный рингтон для сотового телефона. Примечательно, что потребители не считают пиратством использование тестовых фрагментов музыки в качестве рингтонов, поскольку сайты сами предлагают бесплатно загружать их. При этом специалисты агентства J’son and Partners приводят сведения о том, что 90% правообладателей называют мобильные телефоны одним из наименее подверженных пиратству носителей. Причина в том, что провайдеры не могут подключиться ни к одному из крупных сотовых операторов без подписания лицензионных соглашений с владельцами авторских прав.

  • По данным исследования, проведенного среди абонентов «Билайна», 72% потребителей дополнительных услуг пользуются SMS, 11% — GPRS, 16% — доступом к контент-провайдерам и только 1% — MMS. «В то же время существенно падает процент голосовых услуг: это ситуация, в которую операторы загнали себя сами войнами снижения тарифов», — отмечает директор департамента анализа и планирования компании «Вымпелком» Дмитрий Морозов. Что касается услуги MMS, то абоненты просто не знают о ней. Данные второго квартала 2005 года показали, что более чем 60% пользователей неизвестно, что такое MMS. Как считает Дмитрий Морозов, это происходит потому, что операторы уделяют недостаточно внимания предложению этих услуг и обучению пользования ими.

  • Согласно оценкам аналитиков iKS-Consulting, российские контент-провайдеры недополучают около 20% выручки от продажи рингтонов для мобильных телефонов и при этом считают, что их потери связаны главным образом с пиратством. Тем не менее, файлы в формате МР3 и MIDI, которые можно использовать для рингтонов, желающие могут найти бесплатно в Интернете, купить за копейки на пиратских лотках или составить самостоятельно. PR-менеджер компании «Никита» Андрей Швечков уверен, что пользователей отталкивают завышенные цены контент-провайдеров. 30% выручки от продажи фрагментов мелодий контент-провайдеры отдают правообладателям, а 50% идет в карман сотовым операторам.

  • Корпорация Monstermob Group, лидер британского рынка мобильного контента, приобрела российскую компанию «Мобикон». По условиям договора, общая сумма сделки составит 3,5 размера суммарных доходов «Мобикона» за 2 года, которые оканчиваются 31 декабря 2007 г. В Monstermob ожидают, что стоимость приобретения за это время достигнет 27 млн. долларов с учетом того, что за 10 месяцев 2005 г. объем продаж «Мобикона» составил 15,1 млн. долларов. Корпорация Monstermob работает сейчас в 18 государствах мира, сотрудничая с 35 операторами мобильной связи. В последние несколько лет группа активно расширяет бизнес, скупая местных операторов мобильного контента в развивающихся странах. Так, в августе прошлого года Monstermob приобрела китайскую компанию ATOP Century за 100 млн. долларов.

  • Фирма RuJack, входящая в группу компаний «СиДиКом», представила инновационный продукт в области мобильных развлечений — систему электронных продаж мобильного контента. Электронный продавец RuJack — это принципиально новый вид торгового автомата, который позволяет владельцам мобильных телефонов, плееров MP3 и карманных компьютеров загружать разнообразный контент с помощью интерфейсов Bluetooth и USB. Автомат выполнен в форме напольного стенда с сенсорным экраном, оснащен интерфейсными разъемами и купюроприемником для оплаты услуг. Киоск RuJack поставляется вместе с пакетом контента, для которого уже есть все необходимые согласования с правообладателями, причем авторские общества, в обязанности которых входит контроль над распространением такого рода материалов, могут легко получать все необходимые отчеты.

  • Компании «Мобил-2» и Eyeline Communications сообщают о запуске в сетях МТС, «Мегафон» и «Билайн» услуги «мобильный подкастинг». Подкасты — дневниковые аудиозаписи в формате MP3 — появились в Интернете в 2004 году и быстро стали сверхпопулярными. Начавшись как эксперименты с аудиоблогами, они были мгновенно освоены радиостанциями, которые начали выпускать в новом формате свои новости, интервью и ток-шоу. А в 2005 году это новшество стало настолько популярным во всем мире, что редакторы Оксфордского словаря американского английского языка назвали «подкаст» словом года. Ранее распространяемые только среди абонентов МТС в Сибири и на Урале, мобильные подкасты теперь порадуют абонентов «Мегафона», «Билайна» и МТС по всей России.

  • Акулы шоу-бизнеса и, в первую очередь, владельцы звукозаписывающих компаний очень высоко оценивают перспективы текущего года — в том плане, что, по прогнозам экспертов, в 2006 году ожидается огромный рост продаж мультимедийных мобильных телефонов с возможностью загрузки и прослушивания музыкальных записей. Лидеры мировой индустрии звукозаписи рассчитывают на получение больших прибылей, не связанных с необходимостью выпуска дисков и кассет. Но те же эксперты не спешат соглашаться с их оптимизмом и, наоборот, предупреждают о том, что не стоит выдавать желаемое за действительное: ведь пока очень небольшой процент пользователей мобильного контента готов платить за загрузку музыки. В основном, все обмениваются записями через пиринговые сети, и звукозаписывающим фирмам от этого процесса ничего не перепадает. Однако последние продолжают верить в радужность своего ближайшего будущего, утверждая, что в мире рождается новое поколение потребителей, привыкшее платить за контент.

  • На российском рынке мобильного контента появился новый продукт — видеотоны, или рингтоны с видеозаставками. Сразу два крупных контент-провайдера — «Никита» и PlayFon — с разницей всего в неделю запустили набор видеотонов для семейства смартфонов nokia/">Nokia. Для воспроизведения видеофайлов используется специальное программное обеспечение, которое загружается вместе c выбранным видеороликом и автоматически устанавливается на сотовый телефон. Однажды загрузив видеотон, владельцы мобильных телефонов получают возможность самостоятельно, используя данные адресной книги, устанавливать любой видеоролик в качестве сигнала вызова от конкретного абонента. Поставщиком видеотонов в Россию выступает финская компания Sunset Wireless. В настоящее время этот разработчик предлагает программы-плееры видеотонов для смартфонов 3230, 3600, 3620, 3660, 6260, 6600, 6620, 6630, 6670, 6680, 6682, N-Gage, N-Gage-QD,

  • Государственный Эрмитаж начал реализацию проекта «мобилизации вечных ценностей». Репродукции шедевров музея в скором времени смогут украсить экраны мобильных телефонов. В результате осуществления этого проекта, в котором участвуют компании Infon и «Росбалт», клиентам сотовых операторов будет предложено загрузить в свои мобильные телефоны цветные копии наиболее значительных живописных экспонатов петербургского музея. Впервые проект был анонсирован полтора года назад, точная дата его полной реализации по-прежнему неизвестна, однако факт остается фактом: руководство Эрмитажа планирует заработать на проекте в качестве правообладателя (при стоимости загрузки картинки в 1 доллар) 15–20% от вырученных средств и, возможно, привлечь в музей дополнительных посетителей.

  • Компания Ignition стала первым контент-провайдером, специализирующимся на обслуживании любителей экстремального спорта — скейтбординга, серфинга, сноубординга, мотокросса и внедорожного велосипедного спорта. Компания предлагает мобильный контент напрямую от фирм — производителей снаряжения, фотографов и спортсменов. Ignition уже заключила договора с крупнейшими брендами DC Shoes,Vans, Plan B, S&M Fit Bike Co, Props and Road Foolsи многими другими. Услуги предоставляются по адресу ignition.tv.

  • Основной темой последнего конгресса 3GSM, проходившего в Барселоне с 13 по 16 февраля 2006 г., стало мобильное телевидение. Специально для предметного обсуждения этой темы в конгресс-холле была установлена мобильная телесеть, подготовленная провайдером Abertis Telecom и работающая в стандартах DVB-H и DMB. Свыше 50 000 посетителей выставки, традиционно сопровождающей этот международный форум, смогли ознакомиться с самым современным контентом и технологиями мобильного ТВ. Канал MTV представил три программы DVB-H с музыкальными шоу, клипами и фрагментами передач Paramount Comedy и Nickelodeon. В процессе подготовки к конгрессу Ассоциация GSM определила основные возможности прибыли от мобильного ТВ: возникнет новый источник доходов для мобильных операторов; разработчикам мобильных телефонов нужно будет создавать новые, подходящие для использования мобильного ТВ модели; вещательные компании и контент-провайдеры смогут использовать мобильное ТВ как новый канал для существующего и создающегося контента; а рекламодателям будет дано новое поле деятельности для рекламы, которую увидит большая зрительская аудитория. Пользователи же, в свою очередь, смогут наслаждаться новым видом мультимедийных развлечений. SIDSA, международный провайдер цифрового телевидения, предсказывает значительный рост бизнеса, связанного с мобильным ТВ, в течение нескольких ближайших лет. В 2006 году, по его прогнозам, в мире будет 1 миллион пользователей мобильного ТВ стандарта DVB-H, а к 2007 году это число может вырасти до 10 миллионов человек.

    (Источники: «Мобильный контент», CellNews, ComNews)
  • (Источники: «Сотовик», MobileInform, CNews)

    .

    Другие новости по теме:

    Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1029.html



    Издатель: Procontent.ru , источник: CIO  
    Упоминание персон: Бокарев Тимофей.
    Упоминание компаний: RuJack,
    RSS-подписка на новости рубрики

    Главные новости:

    Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
    Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
    GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
    Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
    Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
    WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
    Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
    Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


    + Добавить обзор




    Актуальные темы:

    Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
    Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
    GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
    Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
    iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
    «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
    «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]