Есть ли у Mail.Ru какие-то данные о величине рынка SMS-платежей в России?
Mail.Ru: Своих данных у нас нет. По оценкам сторонних аналитиков, на сегодняшний день он составляет не меньше 70 миллионов долларов.
Для интернет-проектов разного рода два основных типа дохода - это реклама и плата пользователей за какие-либо сервисы. SMS-платежи на сегодняшний день один из самых доступных типов оплаты интернет-сервисов для основной массы интернет-пользователей. Какую долю занимают SMS-платежи в выручке Mail.Ru по сравнению с рекламой? Как менялась доля SMS-платежей на протяжении двух последних лет и какие изменения вы прогнозируете?
Mail.Ru: Абсолютные показатели и конкретные доли мы не раскрываем. В целом можно сказать, что по итогам 2007 года около двух третей выручки Mail.Ru пришлось на медийную рекламу, на втором месте – контекстная реклама, на третьем – платные дополнительные сервисы. Если говорить о тенденции – за последние два-три года доходы от платежей за дополнительные платные сервисы на наших проектах росли, мы хорошо развивали это направление. Но SMS-платежи – это для нас лишь инструмент. Если в будущем для оплаты дополнительных платных услуг на интернет-проектах появится нечто более выгодное и удобное, вполне возможно, что мы перейдем на этот новый метод.
Какие ваши интернет-проекты вы могли бы выделить как крупнейшие с точки зрения выручки от SMS-платежей?
Mail.Ru: Финансовые показатели отдельных наших проектов мы не раскрываем. В целом можем отметить, что с точки зрения монетизации через SMS-платежи очень перспективны социальные сети – видим это на примере проекта Мой Мир@Mail.Ru.
Появится ли в ближайшие несколько лет такая же удобная и распространенная альтернатива SMS-платежам?
Mail.Ru: Думаю, что популярность SMS-платежей еще очень долго время будет оставаться высокой – проникновение сотовой связи в России весьма и весьма велико. Неплохую популярность завоевывают платежи через терминалы (они уже составляют реальную конкуренцию SMS-платежам). Правда, это пока актуально в основном для крупных городов России. Если говорить о банковских картах, то пока их перспективы в нашей стране не столь хороши, как за рубежом. И, опять-таки, в регионах карты не так распространены, как в крупных городах.
У какого контент-провайдера, если не секрет, вы арендуете короткие номера? Или же вы работаете напрямую с сотовыми операторами?
Mail.Ru: Мы работаем как напрямую, так и с несколькими контент-провайдерами.
Беспокоит ли вас «фрод», т.е. разного рода способы отправки SMS на короткие номера без фактической их оплаты (например, возможность уйти «в минус» и выкинуть карту)?
Mail.Ru: Фрод, конечно, бывает, но не в очень больших масштабах, мы активно с ним боремся как на своей стороне, так и на стороне партнеров.
Сталкивались ли вы в своих службах (МойМир, Блоги) со спам-рассылками, предлагающими отправить SMS на короткий номер? Если да, то как вы с ними боретесь?
Mail.Ru: Сталкиваемся, но успешно боремся – и самостоятельно, и в сотрудничестве с мобильными операторами. Мы оперативно связываемся с владельцами номеров, указанных в таких спам-посланиях, и в течение суток максимум они блокируются.
Также ведем разъяснительную работу среди наших пользователей, объясняем, что Mail.Ru никогда не рассылает никаких странных сообщений с просьбой отослать SMS на короткий номер. Если приходит послание, что вы неожиданно выиграли ноутбук (при том, что вы ни в каких конкурсах на Mail.Ru не участвовали) – совершенно очевидно, что это мошенничество. Любые конкурсы, лотереи и т.п. всегда анонсируются на страницах Mail.Ru, а чтобы что-то в них выиграть, в них сначала надо принять участие.
Какие неудобства SMS-платежей вы могли бы выделить? Какие преимущества?
Mail.Ru: Главное преимущество – огромная популярность и пользовательская база (уровень проникновения сотовой связи в России очень высок). Основной недостаток – высокий процент, взимаемый с платежей сотовыми операторами. Отсутствие более щадящих условий с их стороны по отношению к микроплатежам тормозит развитие рынка.
Какова сейчас комиссия сотового оператора от стоимости используемых вами коротких номеров? Насколько изменилась она за последние пару лет и есть ли признаки того, что операторы собираются уменьшать свою долю для обеспечения более быстрого роста рынка?
Mail.Ru: Размер комиссии и ее изменение не раскрываем. Скорее, можно сказать, что за последние несколько лет заметно снизился процент, взимаемый агрегаторами – они, фактически, уже сейчас ведут бизнес на грани рентабельности.
Что касается возможного уменьшения доли сотовых операторов – определенные слухи по этому поводу на рынке ходят, но ничего конкретного пока не происходит.
Каковы перспективы развития российского рынка мобильных платежей вообще и SMS-платежей в частности?
Mail.Ru: Несмотря на то, что развитие рынка мобильных платежей происходит не без некоторых юридических коллизий, перспективы у него самые радужные. Он имеет заметное преимущество перед, например, электронными платежными системами: несмотря на то, что уровень интернет-проникновения в России растет, пока он мало сопоставим с проникновением сотовой связи.
Будет расти осведомленность россиян о существовании и преимуществах мобильных платежей. В среднесрочной и долгосрочной перспективе можно ожидать увеличения популярности новых методов мобильных платежей – например, если будет реализована привязка сотового телефона к банковскому счету.
NB: Директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова: "Лидерами мобильного интернета будут многофункциональные порталы"
NB: Mail.Ru ответила на мобильные вопросы: итоги интернет-конференции
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10477.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»