- Как давно Mail.Ru развивает свою мобильную версию, и какие основные службы в мобильной версии портала работают уже сейчас?
- Сегодня у большинства сервисов Mail.Ru есть мобильные версии, к которым можно просто и быстро получить доступ с нашей мобильной стартовой страницы – wap.mail.ru. В первую очередь, это Почта и Мой Мир@Mail.Ru, а также Новости, Видео, Ответы, Блоги, Чаты, Игры, Музыка, Афиша, Поиск и Каталог, Погода, Гороскопы, Открытки и Знакомства.
Отдельно стоит рассказать о мобильной версии Mail.Ru Агента. С декабря 2006 года нашим инстант-мессенджером можно пользоваться на телефонах, смартфонах, КПК или коммуникаторах – любом устройстве, поддерживающем Java. В Мобильном Агенте реализованы все основные возможности ПК-версии, в том числе, функция отправки бесплатных SMS. Ежемесячная аудитория программы – свыше 600 тыс. пользователей.
- Поделитесь, пожалуйста, статистикой по наиболее популярным мобильным сервисам? Каково количество их пользователей? География, возраст, социально-демографические характеристики?
- В мае 2008 года аудитория мобильной версии Mail.Ru (wap.mail.ru) составила около двух миллионов посетителей, наибольшей популярностью пользуются почта, Мой Мир@Mail.Ru и Знакомства.
- Как происходит разработка мобильных версий сервисов Mail.Ru, делаете ли вы это самостоятельно или привлекаете сторонних разработчиков?
- Большинство наших мобильных продуктов, включая Mail.Ru Агент, мы разрабатываем сами. Отдельные проекты – такие, как Видео@Mail.Ru и Открытки@Mail.Ru – созданы в сотрудничестве с партнерами.
- Как вы развиваете сотрудничество с операторами связи (я знаю, что был опыт сотрудничества с МТС и внедрения некоторых сервисов на wap-портал оператора)? Насколько это процесс интересен обеим сторонам? Какие сейчас проекты готовятся совместно с операторами?
- Мы сотрудничаем с сотовыми операторами в разных направлениях – например, в декабре 2007 года на wap.mts.ru, мобильном портале МТС, была запущена специальная версия почты Mail.Ru. В апреле текущего года список наших сервисов, доступных для абонентов МТС на wap.mts.ru, пополнился социальной сетью Мой Мир@Mail.Ru и крупнейшим российским видеохостингом Видео@Mail.Ru.
С помощью Mail.Ru Агента можно отправлять бесплатные SMS-сообщения на телефонные номера МТС, "Билайна", «МегаФон-Москва», TELE2 и многих других операторов. На многих наших проектах мы принимаем SMS-платежи за дополнительные услуги и контент от пользователей мобильных операторов.
- На мобильном портале Mail.ru доступен разнообразный контент: вы сотрудничаете с контент-провайдерами или предлагаете свой собственный? Насколько это направление работы рентабельно?
- Мы предлагаем свой контент, а также сотрудничаем с контент-провайдерами – например, именно их продукты предлагается купить на наших мобильных Играх@Mail.Ru.
- По-вашему, какие бизнес-модели в мобильном Интернете сейчас приносят реальную прибыль? Какие из них используете вы? Есть ли у Mail.ru опыт проведения кампаний мобильной рекламы или мобильного маркетинга на своих площадках? Как, по-вашему, будет развиваться реклама в мобильном вебе?
- Основные методы монетизации мобильных проектов - реклама и оплата контента или дополнительных сервисов по SMS, а также прямым списанием со счета. Аудитория мобильного интернета растет и, соответственно, становится все более привлекательной для рекламодателей. Об этом говорят и показатели наших продаж мобильной рекламы. На наш взгляд, оба этих направления будут активно развиваться.
- Расскажите, пожалуйста, об опыте Mail.Ru в области мобильного поиска (мобильная версия GoGo.ru)? Насколько качественно поисковики индексируют веб и wap, насколько востребован мобильный поиск? Какие здесь перспективы?
- Мобильная версия GoGo.Ru – wap.gogo.ru – была запущена в августе 2007 года, она позволяет осуществлять поиск по 45 миллионам страниц (45 тыс. WAP-сайтов). Уникальная особенность именно этого проекта в том, что он использует все технологические инновации, опробованные на «большом» GoGo, например, широкие возможности по работе с синонимами.
Мобильный интернет постоянно растет, и для эффективной навигации по нему качественные поисковые системы просто необходимы. Поэтому их будущее так же перспективно, как и будущее мобильного интернета в целом.
- Интересны ли Mail.ru проекты в области мобильного геопозиционирования, создания картографических сервисов, сегмент микроплатежей? Будут ли в этих областях какие-то инициативы?
- Для нас мобильные проекты – важное и перспективное направление, поэтому мы постоянно отслеживаем интересные возможности в самых разных областях. Наши пользователи активно используют SMS-платежи для оплаты дополнительных сервисов на многих наших проектах и для покупки контента на wap.mail.ru. О своих планах мы не рассказываем.
- Как в целом будет развиваться в дальнейшем мобильный рувеб? Каковы ваши прогнозы? Как повлияет на него запуск сетей третьего поколения сотовыми операторами?
- Число россиян, владеющих мобильными телефонами, или другими устройствами, с помощью которых можно выйти в интернет, растет. Причем устройства становятся все более многофункциональными, соответственно, качество и объем услуг, которые можно предоставлять мобильным пользователям, стремительно развиваются. Появление 3G расширит возможности по быстрой передаче на мобильные устройства больших объемов контента – передача видеороликов, фильмов, видеозвонки и видеоконференции станут значительно более распространенными и широко используемыми. Можно с уверенностью сказать, что мобильный интернет весьма перспективен, и мы активно работаем в этом направлении.
- Как будет выглядеть ландшафт мобильного рувеба? Останется ли в нем место для небольших сайтов или основная аудитория будет у мобильных порталов крупных игроков большого интернета (таких как Mail.Ru)?
- Мы считаем, что ситуация с расстановкой силой в мобильном Интернете будет похожа на таковую в «обычном» Рунете. Лидерами останутся многофункциональные порталы, такие, как Mail.Ru, предоставляющие «единую точку входа» для большого числа качественных, взаимодействующих друг с другом сервисов. В то же время, место для узкоспециализированных, нишевых сайтов по-прежнему останется.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8656.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»