Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова: "Лидерами мобильного интернета будут многофункциональные порталы"

18 июня, 2008
Директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова: Лидерами мобильного интернета будут многофункциональные порталы

Игроки «большого» Рунета все активнее открывают мобильные версии своих популярных сервисов. А это значит только одно: интерес гигантов Рунета к мобильной интернет-среде растет. О том, насколько привлекателен wap для веб-порталов и к чему приведет их активность рассказала директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова.

- Как давно Mail.Ru развивает свою мобильную версию, и какие основные службы в мобильной версии портала работают уже сейчас?

- Сегодня у большинства сервисов Mail.Ru есть мобильные версии, к которым можно просто и быстро получить доступ с нашей мобильной стартовой страницы – wap.mail.ru. В первую очередь, это Почта и Мой Мир@Mail.Ru, а также Новости, Видео, Ответы, Блоги, Чаты, Игры, Музыка, Афиша, Поиск и Каталог, Погода, Гороскопы, Открытки и Знакомства.

Отдельно стоит рассказать о мобильной версии Mail.Ru Агента. С декабря 2006 года нашим инстант-мессенджером можно пользоваться на телефонах, смартфонах, КПК или коммуникаторах – любом устройстве, поддерживающем Java. В Мобильном Агенте реализованы все основные возможности ПК-версии, в том числе, функция отправки бесплатных SMS. Ежемесячная аудитория программы – свыше 600 тыс. пользователей.

- Поделитесь, пожалуйста, статистикой по наиболее популярным мобильным сервисам? Каково количество их пользователей? География, возраст, социально-демографические характеристики?

- В мае 2008 года аудитория мобильной версии Mail.Ru (wap.mail.ru) составила около двух миллионов посетителей, наибольшей популярностью пользуются почта, Мой Мир@Mail.Ru и Знакомства.

- Как происходит разработка мобильных версий сервисов Mail.Ru, делаете ли вы это самостоятельно или привлекаете сторонних разработчиков?

- Большинство наших мобильных продуктов, включая Mail.Ru Агент, мы разрабатываем сами. Отдельные проекты – такие, как Видео@Mail.Ru и Открытки@Mail.Ru – созданы в сотрудничестве с партнерами.

- Как вы развиваете сотрудничество с операторами связи (я знаю, что был опыт сотрудничества с МТС и внедрения некоторых сервисов на wap-портал оператора)? Насколько это процесс интересен обеим сторонам? Какие сейчас проекты готовятся совместно с операторами?

- Мы сотрудничаем с сотовыми операторами в разных направлениях – например, в декабре 2007 года на wap.mts.ru, мобильном портале МТС, была запущена специальная версия почты Mail.Ru. В апреле текущего года список наших сервисов, доступных для абонентов МТС на wap.mts.ru, пополнился социальной сетью Мой Мир@Mail.Ru и крупнейшим российским видеохостингом Видео@Mail.Ru.

С помощью Mail.Ru Агента можно отправлять бесплатные SMS-сообщения на телефонные номера МТС, "Билайна", «МегаФон-Москва», TELE2 и многих других операторов. На многих наших проектах мы принимаем SMS-платежи за дополнительные услуги и контент от пользователей мобильных операторов.

- На мобильном портале Mail.ru доступен разнообразный контент: вы сотрудничаете с контент-провайдерами или предлагаете свой собственный? Насколько это направление работы рентабельно?

- Мы предлагаем свой контент, а также сотрудничаем с контент-провайдерами – например, именно их продукты предлагается купить на наших мобильных Играх@Mail.Ru.

- По-вашему, какие бизнес-модели в мобильном Интернете сейчас приносят реальную прибыль? Какие из них используете вы? Есть ли у Mail.ru опыт проведения кампаний мобильной рекламы или мобильного маркетинга на своих площадках? Как, по-вашему, будет развиваться реклама в мобильном вебе?

- Основные методы монетизации мобильных проектов - реклама и оплата контента или дополнительных сервисов по SMS, а также прямым списанием со счета. Аудитория мобильного интернета растет и, соответственно, становится все более привлекательной для рекламодателей. Об этом говорят и показатели наших продаж мобильной рекламы. На наш взгляд, оба этих направления будут активно развиваться.

- Расскажите, пожалуйста, об опыте Mail.Ru в области мобильного поиска (мобильная версия GoGo.ru)? Насколько качественно поисковики индексируют веб и wap, насколько востребован мобильный поиск? Какие здесь перспективы?

- Мобильная версия GoGo.Ru – wap.gogo.ru – была запущена в августе 2007 года, она позволяет осуществлять поиск по 45 миллионам страниц (45 тыс. WAP-сайтов). Уникальная особенность именно этого проекта в том, что он использует все технологические инновации, опробованные на «большом» GoGo, например, широкие возможности по работе с синонимами.

Мобильный интернет постоянно растет, и для эффективной навигации по нему качественные поисковые системы просто необходимы. Поэтому их будущее так же перспективно, как и будущее мобильного интернета в целом.

- Интересны ли Mail.ru проекты в области мобильного геопозиционирования, создания картографических сервисов, сегмент микроплатежей? Будут ли в этих областях какие-то инициативы?

- Для нас мобильные проекты – важное и перспективное направление, поэтому мы постоянно отслеживаем интересные возможности в самых разных областях. Наши пользователи активно используют SMS-платежи для оплаты дополнительных сервисов на многих наших проектах и для покупки контента на wap.mail.ru. О своих планах мы не рассказываем.

- Как в целом будет развиваться в дальнейшем мобильный рувеб? Каковы ваши прогнозы? Как повлияет на него запуск сетей третьего поколения сотовыми операторами?

- Число россиян, владеющих мобильными телефонами, или другими устройствами, с помощью которых можно выйти в интернет, растет. Причем устройства становятся все более многофункциональными, соответственно, качество и объем услуг, которые можно предоставлять мобильным пользователям, стремительно развиваются. Появление 3G расширит возможности по быстрой передаче на мобильные устройства больших объемов контента – передача видеороликов, фильмов, видеозвонки и видеоконференции станут значительно более распространенными и широко используемыми. Можно с уверенностью сказать, что мобильный интернет весьма перспективен, и мы активно работаем в этом направлении.

- Как будет выглядеть ландшафт мобильного рувеба? Останется ли в нем место для небольших сайтов или основная аудитория будет у мобильных порталов крупных игроков большого интернета (таких как Mail.Ru)?

- Мы считаем, что ситуация с расстановкой силой в мобильном Интернете будет похожа на таковую в «обычном» Рунете. Лидерами останутся многофункциональные порталы, такие, как Mail.Ru, предоставляющие «единую точку входа» для большого числа качественных, взаимодействующих друг с другом сервисов. В то же время, место для узкоспециализированных, нишевых сайтов по-прежнему останется.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8656.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Mail.Ru,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]