В первую очередь, сложность ожидает компании, которые живут за счет не «белого и пушистого» контента. В период общей нехватки денежных средств также возрастает градус недоверия и стремление не начинать новое дело, пока все не успокоится, поэтому темпы развития партнерских сетей могут значительно «просесть». Деньги становятся более длинными и дорогими, поэтому ими, в первую очередь, обеспечивают стабильные, долгострочные и проверенные проекты. Также возможны проблемы в секторе кастомизаций, которому необходимы значительные вливания в оборот, так как до 80% выручки в нем уходит на рекламу. Остальным сегментам тоже придется туго в той или иной степени, потому что расходы, например, на выплаты правообладателям контента, все равно неизбежны, не смотря на кризис.
У рынка допуслуг довольно солидный буфер в плане развития, и этот буфер сможет минимизировать последствия глобального финансового спада. Конечно, показатели несколько снизятся, но не очень значительно. Компании, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке и имеющие базу лояльных клиентов, будут развиваться и в условиях кризиса. Темп роста в целом будет оставаться довольно высоким для тех сегментов, где компаниям не требуется привлекать значительные оборотные средств, а вот сервисы с большим объемом привлеченного капитала столкнутся с серьезными трудностями. Я бы советовал относиться к кризису как к «санитару леса» – с рынка уйдут неэффективные, ленивые и нелюбящие своего клиента компании.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10234.html