На примере нашего сервиса iDea Widgets мы видим, что существующие пользователи не снижают своей активности. Приток новых пользователей также пока не испытал влияния нестабильной финансовой ситуации. Нужно признать, что модель нашего сервиса рекламная и бесплатная для пользователей, и это, в отличие от платных VAS услуг дает нам большую уверенность в лояльности конечных потребителей.
Однако доходы от рекламодателей могут испытать более заметное влияние от кризиса. Пока мы этого не видим, но готовимся к этому варианту, вводя в ассортимент рекламных продуктов инструменты, позволяющие максимально точно оценивать эффективность рекламы. Речь идет о продуктах, оценка и стоимость которых основаны не на стоимости контакта, а стоимости действия конечного потребителя в связи с рекламным предложением. В финансово сложные времена именно такая четко просчитываемая реклама является наиболее востребованной.
Предполагаю, что на классический рынок Premium VAS услуг (персонализированный контент, музыкальные файлы и игры) кризис повлияет заметно. Этот рынок основан на импульсивных и достаточно дорогих разовых покупках. Думаю, заметная часть потребителей при дальнейшем развитии кризисной ситуации будет минимизировать такие траты. Другие сегменты могут оказаться менее восприимчивы к финансовой ситуации. Например, возможное снижение потребления Internеt-GPRS трафика на пользователя, на мой взгляд, будет с запасом компенсировано ростом количества новых пользователей, подключившихся к услуге.
Не исключаю вариант серьезных проблем у компаний, строивших свою стратегию исключительно на Premium VAS услугах. Среди крупных компаний таких не много. И передел сфер влияния, на мой взгляд, наиболее вероятен среди компаний второго и третьего эшелона. Группа лидеров должна остаться неизменной.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10198.html