Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.




Новые пресс-релизы:

USABILITYLAB стала использовать технологию Eye-Tracking — пресс-релиз

18 июня, 2008

Компания: USABILITYLAB

USABILITYLAB первая среди российских юзабилити-компаний приобрела и ввела в регулярную практику тестирования eye-tracking - технологию регистрации движений глаз пользователя. Эта технология незаменима при проведении профессионального юзабилити-тестирования пользовательских интерфейсов. Она дает наглядную и исчерпывающую картину того, как пользователь взаимодействует с продуктом с помощью взгляда – в буквальном смысле, позволяет разработчикам «увидеть свой продукт глазами пользователя».

В современных рыночных условиях «борьбы за пользователя» технология eye-tracking завоевывает все большую популярность в мире разработчиков и тестировщиков интерфейсов, поскольку позволяет узнать и проанализировать: куда смотрит пользователь, в какой последовательности перемещается его взгляд по экрану, как долго он ищет ту или иную информацию, и чего он не видит вовсе.

В настоящее время одним из ведущих разработчиков eye-tracking-оборудования является шведская компания Tobii. USABILITYLAB – в числе первых юзабилити компаний в России стала использовать в своей работе eye-tracking-оборудование Tobii.

Использование eye-tracking при тестированиях позволяет ответить на важные вопросы: почему пользователь долго искал нужный ему объект (информацию, ссылку и т.п.), какие особенности дизайна продукта препятствовали эффективной работе пользователя, отвлекая его от сути. То есть не только заметить проблему, но и объяснить причину её возникновения.

Татьяна Кравчук, ведущий специалист USABILITYLAB: «Очень распространенная ситуация - с интернет-магазинами. Часто бывает так, что на сайт приходит много посетителей, а продаж нет. В чем проблема - сразу не ясно. В этом случае eye-tracking позволяет определить, почему пользователь не совершает покупку. Возможно, его отвлекают изображения других товаров, расположенные на странице, а может, просто кнопка "купить" расположена вне зоны видимости пользователя, и нужно всего лишь перенести её, чтобы исправить ситуацию!»

На основе технологии eye-tracking учеными были проведены различные исследования восприятия информации пользователями на сайтах и сделаны важные выводы. Так, восприятие информации при чтении off-line и on-line материалов весьма различно. On-line-пользователь читает информацию гораздо более поверхностно по сравнению с читателями off-line газет и журналов.

Более того, именно eye-tracking выявил такое явление, как «баннерная слепота» - пользователи интернета практически не обращают внимания на рекламные баннеры, концентрируясь исключительно на контенте. Взгляд человека избегает графических элементов страницы, похожих на рекламу. В случае же, если реклама стилизирована под контент, пользователи фокусируют на ней взгляд. Так, одним из проектов USABILITYLAB было тестирование сайта знакомств. Интерфейс его был оформлен таким образом, что элементы меню сайта были представлены в виде баннеров. Результаты юзабилити-тестирования с применением eye-tracking показали, что пользователи игнорируют элементы интерфейса, оформленные в виде баннеров, воспринимая их как рекламу. Результат – у пользователей возникали трудности с поиском разделов сайта.

Какова же техническая реализация eye-tracking-технологии? Комментарии Томми Стрендвала, сотрудника Tobii: «Методика eye-tracking воплощается в двух устройствах. Это специальная инфракрасная камера и компьютер. Технология такова: используется свет, близкий к инфракрасному, пучок направляется в лицо человеку. Происходит то, что мы видим иногда на фотографиях, снятых со вспышкой, так называемый «эффект красных глаз». Eye-tracing основан на том же явлении. Мы используем камеру со вспышкой, но это инфракрасная вспышка, поэтому она не видна простым взглядом. Вспышка отражается от зрачка глаза, возвращается на устройство eye-tracker, и компьютер регистрирует точку на экране, в которую человек смотрит».

UsabilityLab не только использует оборудование Tobii в юзабилити-тестированиях, но и реализует данное оборудование на территории России.


Все пресс-релизы USABILITYLAB

Дмитрий Сатин "зарезал" обычного пользователя

27 апреля, 2009

Результаты исследования "Восприятие рекламы в Рунете"

20 ноября, 2008

Компьютерные технологии для незрячих

18 ноября, 2008

Калькулятор доходности от юзабилити - на новом сайте USABILITYLAB

11 ноября, 2008

Завершилась вторая международная конференция по юзабилити User Experience Russia 2008

5 ноября, 2008

Рейтинг сайтов-участников конкурса WebHiTech - на конференции UserExperience-2008!

21 октября, 2008

USABILITYLAB проводит лотерею на Инфоком-2008

21 октября, 2008