В России мобильная коммерция только набирает обороты, но и у нас уже появились случаи обмана пользователей. Об этом свидетельствуют также участившиеся в СМИ сообщения о прецедентах. Несмотря на то, что российские компании, также как и западные, используют системы безопасности – находятся мошенники, которые пытаются выманить деньги. Пока эти случаи единичны - злоумышленники играют на доверчивости и низкой осведомленности людей о существовании возможности оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Такой способ незаконного заработка сейчас достаточно распространен в электронной коммерции. С этим сталкиваются даже такие опытные участники российского рынка, как Яndex.Деньги. Решение проблемы в дополнительной защите пользователей посредством обязательного подтверждения платежа, которое, впрочем, обезопасит пользователя, только если он сам внимательно отнесется к полученному сообщению. Поэтому забота о конечном пользователе не должна ограничиваться только техническими средствами: повышение информированности клиентов о мобильных платежах на сегодняшний день необходимо для того, чтобы исключить мошенничество.
«Чем популярнее сервис, тем пристальнее внимание желающих заработать на нем незаконным путем» – прокомментировал ситуацию Генеральный директор компании «Мобильные платежные системы» Андрей Шишло. – «Вопрос финансовой безопасности пользователей для нас очень важен – и технология PayCash, на базе которой построена платежная система MOBI.Деньги, обладает высокой степенью надежности. Однако и мы столкнулись с тем, что нашу систему пытаются использовать как инструмент изъятия денег у людей обманным путем. К счастью, эти случаи единичны – мониторинг совершаемых через систему платежей позволяет отслеживать сомнительные операции и пресекать их. Таким образом, средства обманутых людей не достигнут злоумышленников и могут быть возвращены владельцам. Избежать подобных ситуаций в дальнейшем поможет активное информирование абонентов операторов сотовых сетей о существующих сервисах и о вариантах возможного использования этих сервисов для изъятия денежных средств у пользователей».
Мошенничество в мобильной коммерции является мировой тенденцией. Отраслевые аналитики оценивают ежегодные потери мирового телекоммуникационного бизнеса от мошенничества в пределах 54 – 60 млрд. долларов США. По мере развития мобильной коммерции участники рынка становятся все более подвержены риску понести по-настоящему крупные убытки, когда им придется платить за мобильный контент, продукты или услуги, украденные у независимых провайдеров. Снижение лояльности пользователей по вине мошенников также является источником убытков участников рынка мобильной коммерции.
Таким образом, забота о конечном пользователе не должна ограничиваться только техническими средствами: повышение информированности клиентов о мобильных платежах на сегодняшний день необходимо для того, чтобы исключить мошенничество. Однако, на сегодняшний день сообщения в СМИ на тему финансовых махинаций в сфере мобильной коммерции часто носят провокационный характер. Незрелость российского рынка мобильной коммерции и желание участников занять лидирующие позиции может порождать уверенность, что принцип «на войне все средства хороши» оправдан и действенен. Спекуляции острой темой финансовых махинаций в сфере мобильной коммерции лишь укрепляет опасения пользователя в небезопасности данной категории безналичных платежей. «Пренебрежение интересами пользователя оборачивается снижением их лояльности сервису и является источником убытков не единичной компании, а участников рынка в целом» - подчеркнул А. Шишло.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9693.html