Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Интервью с Ириной Соловьевой, генеральным директором GIGAFONE (ЗАО "ГДМ Групп")

23 января, 2008
Интервью с Ириной Соловьевой, генеральным директором GIGAFONE (ЗАО ГДМ Групп) Компания GIGAFONE занимается предоставлением рекламы на мобильной платформе –а именно, в виде баннера на экране мобильного телефона в момент входящего звонка, SMS или MMS. За каждый просмотр абонент получает вознаграждение. С января этого года в качестве вознаграждения GIGAFONE начал использовать специальные бонусные баллы. О новой системе бонусов, преимуществах для рекламодателей, работе компании за пределами России и ситуации с компанией Суперфон журналу «Мобильный Контент» рассказала Ирина Соловьева, генеральный директор GIGAFONE (ЗАО «ГДМ Групп»). Дополнительные материалы смотрите в «Ссылках по теме» внизу страницы.

А.В.- Прежде всего, интересно было бы узнать, сколько у сервиса GIGAFONE активных пользователей в России (на вашем сайте упомянуто 100 тыс. человек) и в остальном мире, а также какие компании размещают у вас рекламу?

И.С.- На данный момент интерес к нам проявили более 600 000 человек, но мы всегда указываем количество только активных пользователей, поскольку именно они – основа нашей аудитории.

На сегодняшний день GIGAFONE имеет 70 000 абонентов по всей России. В январе 2008 года мы совершили переход к новой бизнес-модели и объявили о прекращении субсидий просмотра рекламы. Как и ожидалось, 30% нашей аудитории отказались продолжать получать наши услуги, поскольку основной мотивацией для них было деньги.

Перестав платить за просмотр рекламы, мы начали абсолютно новую главу в развитии нашей компании. Отныне мы концентрируем наше внимание на платежеспособной активной аудитории, которая обладает высокой покупательной способностью, ведет активный образ жизни и проживает предпочтительно в городах-миллионниках. Им неинтересно забивать свой мобильный телефон рекламой за 4 или 5 долларов месяц. Они ценят время, хотят получать фильтрованную релевантную и полезную информацию, а главное, сами готовы за это заплатить. Мы по сути сейчас запускаем мобильную площадку, где бренд и платежеспособный потребитель могут «поговорить» друг с другом.

Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, могу перечислить наших партнеров: Intel, Coca-Cola, Unilever, BAT, Тройка Диалог. Под нашими клиентами мы понимаем не только брендовладельцев, но и их рекламных и медийных партнеров. Дружбой с этим участниками рынка мы особенно дорожим и демонстрируем привлекательной шкалой скидок.

А.В.- В интервью радиостанции «Эхо Москвы» упоминается, что «ГДМ Групп» подала заявки на патент бизнес-способа и технологии в 192 странах мира. В каких странах, кроме России, вы уже занимаетесь предоставлением сервиса?

И.С.- ЗАО «ГДМ Групп» лишь одна из компаний группы. Она контролирует развитие бизнеса в России. GIGAFONE сейчас активно развивается в Азии. Компания подписала договор о предоставлении права пользования технологией с крупными рекламными агентствами в Индии, Малайзии, Филиппинах, Шри-Ланке, Бангладеше и Кении. Завершается тестирование технологии на рыках в Австралии, Турции, Сингапура, Таиланда, Индонезии. В феврале 2008 запускается тест на 3 Европейских рынках – Германия, Бельгия и Нидерланды. Во многом, такое активное развитие обусловлено блестящей менеджерской командой, которую удалось собрать. За наше развитие за рубежом отвечает Алан Харпер, бывший глава Vodafone UK, последние несколько лет он отвечал за развитие глобальной стратегии этого оператора.

А.В.- Судя по фразе в том же интервью «сегодня … ГДМ Групп – одна из немногих русских компаний, которые не продали технологию на Запад» ГДМ Групп – это полностью российская компания?

И.С.- Россия – основной рынок и сердце проекта. Все новое и интересное происходит здесь, только потом используется во всех остальных странах.

А.В.- В каком виде рекламная информация демонстрируется пользователю? Текст либо анимированный баннер со ссылкой?

И.С.- Огромным преимуществом GIGFONE является привязка к «исконным» мобильным сервисам – голос и SMS. Это означает, что мы практически не лимитированы в объемах продаваемой рекламы. Реклама демонстрируется в виде баннера во время входящего звонка или сообщения (SMS или MMS). Баннер может быть анимированным или статичным (просто картинка с рекламным сообщением). Помимо этого, вместо баннера может всплывать и короткометражный видеоролик. Технология в этом отношении универсальна. Баннеры и видеоролики могут содержать в себе ссылку на любой wap или web ресурс. Единственное «но» - чтобы перейти по ссылке, абонент должен зайти в программу, найти понравившийся баннер, отрыть его и только тогда перейти.

В любом случае, сплав визуального и вербального языка дает возможность для создания интересных творческих решений и повышает эффективность рекламного воздействия.

А.В.- Какие инструменты предлагаются рекламодателю для мониторинга рекламных кампаний и может ли рекламодатель изменять, например, соотношение текстовой и графической рекламы в ходе конкретной кампании, ориентируясь на успешность/неуспешность того или иного формата?

И.С.- Нашим серьезным преимуществом является предоставляемая клиенту возможность отслеживать ход кампании прямо из собственного офиса, если он того желает. Простой интерфейс управления размещением и ходом акции доступен удаленно 24 часа в сутки из любой точки мира. Наши менеджеры контролируют ход акции ежедневно. Отчет, предоставляемый клиенту, также может содержать такой уровень детализации. Что касается хода акции, то все можно менять очень оперативно: баннеры, целевую аудиторию, механику. Все гибко.

А.В.- Не могли бы Вы поделиться какой-либо статистикой, демонстрирующей эффективность рекламы с помощью GIGAFONE? Каков был максимальный зафиксированный CTR(click through rate)? Каков средний CTR рекламной кампании?

И.С.- В среднем CTR достигает 2%. (Для сравнения в Интернете – 0,1%) . Самым лучшим по этому показателю я могу назвать рекламную акцию, проведенную с журналом «IVAN». CTR был равен 5% .

А.В.- Насколько я понимаю, начиная с января этого года вознаграждения за просмотр баннеров выплачиваются в виде специальных бонусных баллов?

И.С.- Совершенно верно. Бизнес-модель изменена, компания развернута в сторону развития платных сервисов. Мы не верим в модель субсидированного показа рекламы. А тем, во что мы не верим, мы не занимаемся. Бонус как единица расчетов является основной «валютой» внутри системы. Он обменивается на все выгоды и служит оплатой сервисов.

А.В.- Правильно ли я понял, что у пользователей GIGAFONE есть возможность до 11 марта 2008 перевести полученные бонусные баллы в электронную валюту Мобильного кошелька, после этого периода бонусные баллы такой конвертации не подлежат?

И.С.- Да, правильно. Мы выполняем свои обязательства перед нашими абонентами. Хотите деньги – мы перечислим на Мобильный кошелек сумму, которая была накоплена за просмотр баннеров до 10 января 2008 года.

А.В.- Что может сделать абонент со своими бонусными баллами, на что их можно потратить?

И.С.- Бонусы, полученные за просмотр рекламных баннеров, абонент может использовать для приобретения сервисов и контента в GIGAFONE. Абоненты имеют выбор: новинки книг современных и популярных авторов, авторские мультфильмы, открыта выставка-продажа работ известных фотографов. В нашей библиотеке представлено более 150 интересных книг и сборников произведений, а также уникальная коллекция книг фэнтези. В ближайшее время мы расширим список как платных, так и бесплатных сервисов для наших абонентов.

А.В.- Сколько трафика в среднем потребляет приложение GIGAFONE за сутки?

И.С.- 6 МБ в месяц, то есть 200 КВ в день, примерно полтора рубля.

А.В.- Кстати, почему баннеры Greenpeace, как следует из каталога активных баннеров на вашем сайте, не оплачиваются?

И.С.- Сейчас у нас время перехода от платежей к бонусам. Возможны накладки. Начиная с 2008 года, за просмотр социальной рекламы наши абоненты будут получать больше баллов, чем за коммерческую рекламу. Мы хотим, чтобы наши пользователи были активными членами общества и делаем для этого все возможное.

А.В.- Сколько релевантных для целевых кампаний полей в вашей анкете? Т.е. сколько параметров можно использовать для сегментирования аудитории на целевые группы? Наверное, среди таких параметров присутствуют стандартные пол, возраст, место проживания, а какие еще данные должен указывать пользователь?

И.С.- Формально, таргетировать можно по любому из полей анкеты. В реальной жизни в этом нет необходимости. Анкета – первый шаг сбора и регистрации информации о пользователе и отнюдь не исчерпывающий. Да, социально-демографические характеристики берутся из анкеты. Но наиболее интересные вещи (потребительское поведение) становятся известными в процессе пользования приложением. Именно поэтому мы делаем все возможное для формирования лояльной аудитории, которую можно наблюдать в течение длительного периода времени и делать выводы для более «тонкой» нарезки.

А.В.- Не могли бы вы описать суть Ваших претензий к компании Суперфон и Олегу Тетерину? Насколько нам известно из статьи Коммерсанта, интервью на Эхе Москвы и комментариев самого Олега Тетерина, президента Суперфона, вы обвиняете его в краже самой технологии и комплекса работающих программных средств по ее реализации со всеми техническими подробностями.

И.С.- Руководитель компании «Суперфон» Олег Тетерин работал в 2006 году в дочерней компании «ГДМ Групп» на должности коммерческого директора. Еще будучи сотрудником, он подал заявку на регистрацию ООО «СуперАутодор» (Торговый знак «Суперфон»). Затем после увольнения, он начал продавать нашу запатентованную технологию под своим брендом (доставка рекламного сообщения на экран мобильного телефона во время входящего звонка или SMS/MMS), а в 2007 года даже получил патент на интеллектуальные разработки компании на свое имя.

Я уже сталкивалась с ситуациями хищения интеллектуальной собственности и торговых знаков в связи с несовершенством Российского законодательства. По роду своей предыдущей деятельности в компании Интербренд мне пришлось в течение 2 лет вместе с юристами отстаивать эту торговую марку у российской компании, которая вовремя подсуетилась ее зарегистрировать на себя. В том случае справедливость восторжествовала. Уверена, что и в нашем тоже восторжествует. В ходе уголовного дела компания «ГДМ Групп» признана потерпевшей стороной, а О. Тетерин - обвиняемым. Савеловский суд г. Москвы принял решение о заключении г-на О.Тетерина под стражу. На сегодняшний день г-н Тетерин официально объявлен в международный розыск.

Сегодня О. Тетерин, действуя через доверенных лиц, в своих интересах преднамеренно вводит в заблуждение общественность и партнеров, распространяя заведомо ложную информацию о GIGAFONE. На мой взгляд, это всего лишь следствие паники.

А.В.- Судя по вашему недавнему пресс-релизу, вы планируете разработку приложения, которое будет работать на большинстве мобильных телефонов. Какую же платформу вы предполагаете использовать? Наиболее распространенная на сегодняшний день – это J2ME.

И.С.- Для модели показа рекламы в момент входящего звонка основными платформами являются семейства Windows Mobile и Symbian – телефонов. У нас сейчас много технологических планов, думаю, что их лучше прокомментируют мои технические коллеги, если есть такая необходимость.

А.В.- В пресс-релизе вы также упоминаете On Device Portals – а есть ли какие-либо договоренности по установке таких ODP с производителями либо продавцами сотовых телефонов? Т.е. планируете ли вы, договорившись, например, с крупной розничной сетью по продаже мобильных телефонов и, допустим, каким-либо новостным порталом, устанавливать на телефоны ODP этого портала со своим рекламным сервисом еще до продажи телефона покупателю?

И.С.- Да, такие переговоры ведутся.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7217.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: GIGAFONE,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]