Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Билайн не хочет делиться

19 февраля, 2008
Билайн не хочет делиться Во втором квартале 2008 года компания «ВымпелКом» планирует начать предоставление услуги Ring Back Tone на всей территории действия сети «Билайн». В случае, если оператору не удастся договориться с правообладателями о системе взаиморасчетов, новая услуга «Билайн» грозит оказаться пустой.

На российском рынке впервые услуга RBT (мелодия вместо гудка) была запущена в коммерческую эксплуатацию в июне 2005 года в сети оператора «МСС-Поволжье», предоставляющего услуги сотовой связи под маркой МегаФон. На тот момент услуга была новой для отечественного пользователя, хотя во многих странах потребитель знал ее еще с 2002 года. До недавнего времени на всей территории Российской федерации мелодия вместо гудка была доступна абонентам лишь двух операторов «большой тройки» - «МегаФон» и «МТС» (с сентября 2006). На днях представитель «Вымпелкома» объявил о намерении начать со II квартала 2008 года эксплуатацию RBT-сервиса на территории всей России.

Напомним, что летом 2007 года владельцы прав на используемые в рамках RBT музыкальные произведения, недовольные моделью работы с «Мегафоном», отозвали свои каталоги с витрин его партнера, контент-агрегатора «ИнКор». Таким образом, подписчики RBT «МегаФона» лишились большей части популярных мелодий, и полноценным набором музыки для RBT из операторов «большой тройки» в настоящий момент располагает только «МТС».

Принципиальное различие между моделями «МегаФона» и «МТС» по взаиморасчету с владельцами прав на используемые в RBT музыкальные произведения состоит в регулярности отчислений. Так, выплаты «МегаФона» представляли собой лишь долю от единовременного платежа в 30 рублей за заказ устанавливаемой вместо гудка мелодии. Дополнительно взимаемые с абонента ежемесячно 30 рублей в полном объеме поступали в пользу оператора. С точки зрения правообладателей, более выгодной является система взаиморасчетов, применяемая «МТС», когда оператор производит отчисления с той суммы, которую абонент выплачивает ежемесячно за пользование RBT-мелодией (от 25 до 65 р.).

Действительно, спрос на RBT обладает достаточно низкой эластичностью по цене, а, следовательно, для потребителя важна не столько стоимость услуги, сколько соотношение цена / качество. Кроме того, пользователю в любом случае приходится платить ежемесячно, поэтому различия между двумя моделями для него мало заметны. В то же время, выбирая мелодию, абонент МТС имеет возможность самостоятельно регулировать размер ежемесячного платежа, и при желании он может тратить на RBT больше. Таким образом, в МТС считают свою модель более предпочтительной с точки зрения привлекательности и с точки зрения экономической эффективности, о чем неоднократно заявляли в прессе представители оператора. Поэтому вряд ли в ближайшее время компания согласится отказаться от нее.

Тем не менее, выводя RBT на общероссийский рынок, «Вымпелком» намерен организовать взаиморасчеты с правообладателями по модели «МегаФона», поскольку именно оператор берет на себя все затраты по запуску услуги, тогда как правообладатель не несет почти никаких расходов.

В «МегаФоне» убеждены, что продажа Ring Back Tone с единовременной оплатой способствует более цивилизованному развитию рынка. Согласно мнению, выраженному Cnews директором департамента по связям с общественностью «МегаФона» Мариной Белашевой, «когда человек покупает компакт-диск, он платит за него один раз, а потом слушает, сколько хочет. Так же должно происходить и в случае с RBT».

Вроде бы все логично, однако владельцы прав на музыкальный контент считают аналогию с компакт-диском неуместной. По мнению генерального директора «Гала Рекордс/EMI» Александра Блинова, «смысл услуги RBT состоит в персонификации, достигаемой установкой понравившейся абоненту мелодии или шутки вместо гудка ожидания. Если из этой модели изъять контент, теряется весь смысл предоставления услуги. Кроме того, купив компакт диск, человек может распоряжаться им по своему усмотрению. Покупка же RBT-мелодии при смене сотового оператора оборачивается пустой тратой денег». Очевидно, правообладателей смущает то обстоятельство, что единовременная оплата за саму мелодию сводит их доход с единицы контента к минимуму, в то время как оператор продолжает зарабатывать на использовании абонентом их интеллектуальной собственности. С «МТС» им работать интереснее, поскольку модель оператора более справедлива в отношении к авторам и исполнителям музыки.

Наличие в RBT-каталоге «МТС» значительно большего, по сравнению с каталогами других операторов, количества музыкальных хитов, лишь в редких случаях может являться определяющим при выборе оператора сотовой связи абонентом. Число потенциальных пользователей RBT в сети «Билайн», второго по величине общероссийского оператора мобильной связи, ограничено размером сформировавшейся за годы работы компании абонентской базы. Точно также и абонент «МегаФон» не может воспользоваться мелодией из RBT-каталога «МТС». Поэтому запуск в коммерческую эксплуатацию RBT «Вымпелкомом» вряд ли приведет к обострению конкурентной борьбы между операторами. Скорее всего, заявления о попытках добиться изменения порядка расчетов с правообладателями связаны с желанием «Вымпелкома» регулярно и эффективно зарабатывать на эксплуатации сервиса, что, судя по всему, окажется затруднительным без достаточного ассортимента мелодий.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7485.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: МегаФон, МТС, ВымпелКом,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]