1. Основные достижения ИММО в сфере контент-услуг в 2007 году
В 2007 году основные усилия ИММО концентрировались на развитии SIM-, RBT-, IVR- и Интернет-направлений деятельности.
Результатом предпринятых компанией усилий по модернизации и продвижению сервисов на базе SIM-меню стало увеличение числа уникальных пользователей. Сегодня более 80 млн. абонентов сотовых сетей России и стран СНГ являются владельцами SIM-карт, с разработанным ИММО меню. В зависимости от стратегии их распространения в различных регионах рост количества активных пользователей услуг SIM-меню составил от 8 до 15 %. Эффект от этой работы смогли ощутить и наши партнеры – операторы. Согласно данным, полученным на начало декабря 2007, рост ARPU от пользования услугами SIM-меню в их сетях составил до 23%.
Положительную динамику показателей ИММО связывает с продуманной концепцией развития SIM-проектов, определяющей их жизненный цикл на 2007 и 2008 годы. Одним из ключевых этапов ее реализации является модернизация SIM-меню и интеграция в него голосовых сервисов в России, Беларуси и Узбекистане, реализация быстрых переходов на WAP-порталы, использование новых технологий и разработок для увеличения скорости обработки запросов, повышения надежности сервисов. Запуск новых WAP-каталогов состоялся на всей территории работы ИММО.
Очередным этапом развития IVR сервисов в 2007 году стал запуск услуг в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Учитывая состав аудитории, услуги в этих регионах запущены на русском и национальных языках. На узбекском рынке контент-услуг ИММО стал первым провайдером, запустившим в коммерческую эксплуатацию IVR-сервисы. Это стало возможным, благодаря подключению собственной IVR-платформы, обеспечивающей доступ к голосовым дополнительным услугам для абонентов всех без исключения операторов сотовой связи страны. Кроме того, в России и Узбекистане с 2007 года ИММО осуществляет поддержку интерактивных порталов для ряда популярных радиостанций («Мегаполис FM», «Ало», «Навруз», «Ёшлар», «Терра»).
ИММО разработал и ввел в эксплуатацию on-line услугу «Розыгрыши», благодаря которой, пользователь может в реальном времени разыграть приятеля, используя команды голосового меню сервиса. Подобных продуктов пока нет ни у кого из коллег по бизнесу ни в России, ни в СНГ.
По итогам 2007 года ИММО сохранил лидирующие позиции в продвижении RBT-услуг (мелодия вместо гудка), о чем говорит трехкратное увеличение количества пользователей услуги за 2007 год. Создана крупнейшая в России база рингбэктонов (более 10 000 наименований саундтреков, шуток, приколов, пародий, популярных мелодий различных музыкальных направлений и т.п). В этом году ИММО впервые выступил агрегатором RBT-услуг на узбекском рынке, и сегодня сотрудничает с 18-ю операторами сотовой связи на территории России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Предоставляемый ИММО контент доступен, в общей сложности, более 120 млн. абонентов.
ИММО принадлежит впервые реализованная в этом году идея продвижения RBT-услуг через партнерские программы. Сегодня на ТВ, радио, в макетах, листовках, WAP- и WEB-порталах мелодии вместо гудков активно рекламируют 15 крупнейших контент-провайдеров.
В уходящем году ИММО сделал очередной значительный шаг в направлении продаж лицензионного музыкального контента в Интернете. В течение 2007 года витрины для продаж музыкального и мультипликационного контента разработаны и размещены на WAP-порталах мобильных операторов России и Украины.
Работая с правообладателями в рамках предоставления услуг RBT, ИММО зарекомендовал себя ответственным и надежным партнером, гарантирующим корректность отчислений по лицензионным договорам. Признанием авторитета и выражением доверия к компании со стороны правообладателей стала передача ИММО эксклюзивных прав на контент для RBT такими известными брендами, как Sony BMG, Universal, “СБА/Гала Рекордс/EMI”, “Монолит”, ПМИ, “Мегалайнер” и др.
В целом результаты деятельности в 2007 году ИММО считает успешными, и, подводя итоги работы, можно констатировать более чем 30-процентный годовой рост оборотов компании.
2. Значимые для отрасли события 2007 года
В числе значимых событий и тенденций уходящего года стоит отметить рост интереса абонентов сотовой связи к услугам RBT. На сегодняшний день контентом от ИММО пользуются более 7 млн. абонентов различных сотовых операторов.
В 2007 году операторы мобильной связи, являющиеся основными партнерами ИММО, начали практиковать разделение доходов, полученных от продажи WAP-трафика, с контент-провайдерами. Таким образом, провайдеры получают возможность зарабатывать на отчислениях оператора за трафик, бесплатно предоставляя пользователям премиум-контент. Значение этого события для развития отрасли трудно переоценить, поскольку на рынке создается бизнес-модель, позволяющая развивать разнообразные новые WAP-продукты.
К важным моментам в сфере правового регулирования деятельности контент-провайдеров ИММО относит признание утратившим силу с 1 января 2008 года Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», а также подготовку и одобрение части 4 Гражданского кодекса РФ, ужесточающего ответственность за неправомерное использование результатов интеллектуальной деятельности (контента).
3. Прогнозы развития отрасли в 2008 году
Руководство ИММО ожидает, что взаимоотношения правообладателей, авторов и правополучателей по поводу использования прав на контент в будущем году обретут более четкие контуры, и коммерческое использование продуктов интеллектуальной деятельности не будет выходить за рамки правового поля.
Событием 2008 года, если таковой произойдет, может стать запуск сетей 3G. Подготовку к нему сейчас ведут некоторые операторы. Это значительно расширит технические возможности передачи данных, в частности скорость передачи и возможности по объему. С вводом в коммерческую эксплуатацию сетей третьего поколения приведет к возникновению значительно более широкого, чем существует в настоящее время, поля для деятельности контент-провайдеров.
4. Планы на 2008 год
В начале 2008 года планируется начать сотрудничество в качестве агрегатора с сотовыми операторами в Молдавии и Грузии, запустить в коммерческую эксплуатацию RBT-услуги на территории Армении. Компанией намечен целый ряд мероприятий по оптимизации RBT-сервисов, в т.ч. существующих алгоритмов подключения и отключения услуги пользователем. В сочетании с технологическими наработками, имеющимися в распоряжении компании, это будет способствовать росту популярности услуг RBT среди абонентов мобильной связи.
Кроме того, ИММО планирует осуществлять сопровождение вновь выпущенных на рынок продуктов. И в первую очередь проводить регулярную работу над повышением качества предоставления ранее введенных в эксплуатацию услуг и сервисов.
Запланировано обновление и запуск в коммерческую эксплуатацию WAP-каталогов для операторов мобильной связи в Казахстане, Киргизии и Молдове. В будущем году ИММО намерен уделить больше внимания развитию разнообразных WAP-продуктов.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7042.html
© Антон Веремьянин, Анастасия Симакина «Мобильный Контент»