Идею оплаты вендинга посредством коротких сообщений директора фирмы привезли еще в 2002 г. Но обратиться к новому виду деятельности в компании решили после того, как год назад рынок мобильного контента стал сильно проседать и провайдеры начали искать новые ниши. Первоначально разработчики хотели сделать российское решение на основе аналогичного западного продукта, но на рынке не удалось найти ничего, что удовлетворяло бы российского предпринимателя в соотношении цена-качество. Тогда программисты разобрали вендинговый автомат, изучили его и предложили собственный оригинальный продукт.
Устройство, встраиваемое в торговый автомат, позволяет не только оплачивать покупки, но и осуществлять мониторинг состояния автомата, количества покупок, совершенных одним покупателем, формировать систему бонусов. Неожиданно для разработчиков вышло так, что функция телеметрии (контроля) автомата, которая первоначально задумывалась как дополнительная, заинтересовала владельцев торговых автоматов больше, чем sms-оплата. "Главным препятствием для введения функции такой оплаты оказалась политика операторов сотовой связи, - рассказывает руководитель направления стратегического развития компании i-Free Андрей Пристинский. - У них нет модели для развития мобильной коммерции. Система, которая существует сейчас и работает, когда дело касается мобильного контента (оператор забирает себе 40%), совершенно невозможна при продаже любых материальных объектов (снеков, напитков). Ни одна вендинговая компания на это не пойдет". Сейчас пересмотреть схему расчетов готова только компания "Билайн".
Вендинговые компании не готовы работать только с одним оператором. Тем не менее первая серийная партия устройств уже выпущена и реализована, прибор установят на автоматы для контроля, а продажа через sms пока будет дополнительной функцией. В I-free надеются, что основные сотовые операторы поймут преимущества такого проекта и подключатся к нему в процессе реализации.
Коммерческий директор ООО "Той Стори" (ТМ "Вендинг Про") Мария Алкснис к идее sms-торговли относится скептически: "Оснащение сети GSM-модулем, чтобы только продавать через sms, неэффективно. Он может пригодиться для учета, да и то это будет актуально через много лет."
На 10% увеличиваются продажи посредством sms, по прогнозам компании i-Free.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5488.html