<Весь форум был пронизан одной нитью - на рынке мобильного контента стагнация, доходы резко упали, - комментирует Андрей Борисевич. - Причины? Прежде всего, низкое качество предоставляемых услуг, недоступность контента для большинства абонентов (например, у многих не настроен wap). Кроме этого, в рекламе чаще всего недостаточно описывается услуга, пользователи зачастую вообще не понимают, что они должны послать и что они получат в ответ. Ну, и не надо забывать про недобросовестную конкуренцию. Выход из сложившейся ситуации один - необходимо пересмотреть взгляд на качество своих продуктов и просветительскую деятельность по образованию пользователей>.
На этом фоне совершенно иная ситуация наблюдается на рынке мобильного маркетинга. Практически все крупные игроки FMCG рынка и международные бренды использовали мобильный маркетинг в своих промо-акциях. И, хотя рынок мобильного маркетинга еще пребывает в состоянии незрелости, по оценкам аналитиков доля этих услуг в общем BTL бюджете - около 1 %, доля в доходах контент-провайдеров - 6 %. Однако, во многих акциях было много негативных моментов, среди которых: непродуманная механика (в основном на рынке были представлены <длинные> акции без гарантированных призов), отсутствие BTL-экспертизы у технических подрядчиков и технической экспертизы у BTL-агентств. <Незрелость> проявлялась и в технологиях: в акциях использовались только SMS, интерес к WAP стал проявляться с середины этого года. Что касается MMS, то использование этой технологии свелось к единичным случаям (<Мой Момент Славы>, FotoWOW). IVR и Java практически не применялись. <Именно поэтому, - добавил Андрей Борисевич, - мы видим свою миссию в том, чтобы донести информацию о возможностях мобильного маркетинга. Для этого агентство Promo Interactive регулярно проводит семинары, на которых подробно рассматриваются новейшие технологии. Ближайший семинар состоится 15-16 декабря>.
<Мобильный маркетинг сегодня <завис> между классическими BTL-агентствами и контент-провайдерами, - говорит Андрей Борисевич, - при этом ни те, ни другие не могут качественно делать проекты мобильного маркетинга. Соответственно, возникает целая ниша, объединяющая эти понятия, которую занимают агентства инновационного маркетинга>.
В следующем году специалисты прогнозируют рост интереса к IVR (Interactive Voice Response) - автоматическим голосовым интерактивным сервисам, которые позволяют не только записывать и прослушивать сообщения, но интерактивно взаимодействовать с системой. Среди преимуществ IVR - интеграция с сервисами, основанными на других технологиях, что существенно расширяет их возможности. При этом, с точки зрения пользователя, телефон используется по своему прямому назначению, и никаких дополнительных настроек с его стороны производить не нужно.
Среди уже реализованных проектов Next Media Group - <Голосовой портал <Сегодня> - интерактивный голосовой сервис, созданный совместно с телеканалом НТВ, голосовой портал реалити-шоу <Дом-2>.
Еще одна перспективная технология - Java, на базе которой могут быть созданы интерактивные каталоги с включением полного визуального оформления в фирменном стиле клиента. Технология позволяет, например, встраивать промо-игры (викторины, опросы, голосования) внутрь приложения, создавать каталоги продуктов, промо-буклеты и подробные информационные справочники, а также полноценные брендированные игры (<Дом-2> и <Голод>). При этом, приложение скачивается один раз и остается на мобильном телефоне, что позволяет обращаться к нему неоднократно и в любое удобное пользователю время.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/526.html