О причинах сложившейся ситуации на рынке в своем докладе рассказал Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free. Cегодня загрузка мобильного контента уже перестала быть остромодной, также нет остропопулярных хитов вроде "Брибумера". Однако самым главным "убийцей" становится негативный опыт загрузки контента. По статистике i-Free, лишь 46% WAP-закачек (полифонические мелодии, цветные картинки и игры, на них приходится 70% от общего числа загрузок) являются успешными, а контент, рекламируемый по телевизору, вообще удается загрузить от силы 20-25% абонентов.
По данным i-Free, 23% "неудачливых" абонентов вообще не понимают, что такое пришедшая по SMS WAP-ссылка и что с ней делать, у 17% не настроена услуга WAP, в 40% случаев роковой становятся некачественно работающий GPRS у оператора, а 20% неудач приходятся на ошибки абонентов при отправке SMS или ошибки в рекламе.
Также в последнее время активно распространились так называемые "пакетные продажи". Абоненту в обмен на отправку SMS обещают "вместо одной" неограниченное количество мелодий, однако потом оказывается, что, во-первых, запрос стоит гораздо дороже обычного ($3-4), а во-вторых, обещанных "золотых гор", как правило, нет. Также помимо стоимости самой услуги придется платить оператору за WAP-трафик, который стоит очень дорого - до $10 за мегабайт.
Оксана Панкратова считает, что сложившуюся ситуацию еще можно исправить и возобновить рост рынка. По мнению Кирилла Петрова, этого можно достичь следующими способами: ввод операторами программных решений для автоматической настройки телефонов (так, у имеющего эту платформу Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" число успешных закачек достигает 70%), контроль за деятельностью контент-провайдеров со стороны операторов, поддержка пользователей, снижение стоимости WAP-трафика и воздержание от введения МТ-биллинга.
В заключение приводим нынешний "расклад" на рынке мобильного контента (данные iKS-Consulting). На первом месте i-Free c 16% рынка, на втором INFON с 15%, на третьем - Информ-Мобил и 11%, далее в порядке уменьшения доли рынка: Юник, SMS Media Solutions, Никита, Playfon, Plastic Media, Эдмар+, NextMedia и ТНТ. По словам Кирилла Петрова, i-Free обслуживает 20 миллионов абонентов, в этом году обработан 91 миллион запросов. Выручка за 2005 финансовый год составила $40,2 млн (2004 - $27,9 млн., $2003 - 634 тыс., $2002 - 25 тыс.)
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/513.html