Российский рынок мобильного контента развивается на протяжении 6 лет. После периода экстенсивного роста в 2003-2004гг. за счет постоянного притока новых пользователей сотовой связи и недорогой рекламе на ТВ и кризиса доверия в 2005г., в 2006г.
J’son & Partners прогнозирует рост рынка 30% - до $ 390 млн.
Согласно исследованию J&P, выпущенному в ноябре 2006г., основными драйверами
российского рынка мобильного контента в 2006г. стали рост спроса на более «тяжелый»,
мультимедийный контент (как следствие повышение средних цен), развитие мобильного
интернета, внедрение Call TV (голосовые услуги в медийных проектах).
Структура рынка мобильного контента характеризуется ростом концентрации и
специализации (контент-провайдеры), более активной роли операторов, ростом
активности и влияния «новых» участников - правообладателей и медиакомпаний.
-
Операторы – ключевые игроки рынка: в 2006г. внедряли новые биллинговые схемы (WAP-
клик), инвестировали в продвижение VAS и контента, реформировали порталы и вводили
новые условия работы с контент-провайдерами, которые должны способствовать созданию
рынка агрегаторских услуг в России.
- Контент-провайдеры – на рынке присутствует около 200 компаний, из них на долю ТОП10
компаний приходится 75% доходов рынка. В целом стратегия контент-провайдеров в 2006г.
характеризовалась более четким позиционирование, инвестициями в лояльность
пользователей, региональной экспансией, развитием WAP как канала продвижения.
- Прогнозы J&P – В 2007г. рынок вырастет на 13% за счет роста спроса на контент на порталах
операторов, специализации контента (приложения для корпоративных клиентов, контент по
интересам и т.д.) – и кросс-платформенности с Интернетом. За счет обеспечения прямого
доступа к потребителям (технологии доставки контента операторов и чистых агрегаторов)
– возрастет роль правообладателей и медиакомпаний.
В отчете «Рынок мобильного контента 2005-2008» оценивается размер рынка,
описываются вехи развития рынка, тенденции и факторы развития рынка, а также
структура, стратегии игроков и основные проблемы мобильного контента. Отчёт основан
на многолетних наблюдениях и исследованиях J&P на рынках сотовой связи,
дополнительных услуг, сотовых телефонов – включая полевые исследования, а также
серии глубинных интервью с участниками рынка.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3376.html