Популярный сервис распознавания музыки Shazam впервые сообщил о получении операционной прибыли за все время своего существования. У сервиса несколько сотен миллионов активных пользователей, его приложение скачали более 1 млрд раз. Shazam зарабатывает главным образом на рекламодателях, которых платят за использование его технологии распознавания в своих рекламных кампаниях. Приложение Shazam на Android и iOS позволяет идентифицировать звучащую, к примеру, по радио песню в течение 3-4 секунд.
До недавнего времени Shazam получал основную выручку от привлечения пользователей в магазин iTunes, принадлежащий Apple, где можно купить песни, распознанные с помощью приложения. В обмен на платящих пользователей Shazam получал свою комиссию. Рич Райли, глава компании, заявил, что Shazam обеспечивает 10% продаж загружаемой цифровой музыки.
Читайте интервью с создателями Shazam.
Однако из-за бурного успеха потоковых музыкальных сервисов, таких как Музыка Apple и Spotify, продажи загружаемых альбомов и треков начали снижаться. Именно эта тенденция, по словам Райли, заставила Shazam уделить больше внимания рекламной модели.
Хотя Shazam по-прежнему обепечивает ту же долю продаж музыки и 1 млн кликов ежедневно для Spotify, Музыка Apple и другие потоковые сервисы, этот трафик не обязательно конвертируется в оплату подписки стоимостью 10 долларов в месяц, поясняет Райли.
Выручка от рекламодателей в последнее время у Shazam растет быстрее, чем у «потоковых» партнеров, поэтому сервис наконец-то стал прибыльным до учета налогов, амортизации и т.д. (EBIDTA). Частная компания отказывается сообщать более подробную финансовую информацию.
Многие рекламодатели использовали Shazam и для кампаний, которые слабо связаны с музыкой. К примеру, Nike сделал нарисованную фигурку баскетболиста на новой линейке кроссовок Nike Jordan пригодной для сканирования с помощью приложения Shazam, чтобы пользователи смогли увидеть другие товары Nike. Новозеландские авиалинии создали платье для модели из посадочных талонов, которые пассажиры могли сканировать Shazam`ом и получить шанс выиграть бесплатное путешествие.
Чтобы продолжить расти, Shazam планирует скоро запустить на развивающихся рынках и встраивать свое приложение в платформы, такие как социальные медиа сайты, чтобы сделать доступным свой сервис активным онлайн-пользователям. Кроме того, ведется работа над ускорением и повышением точности распознавания сервиса.
«Люди часто используют Shazam в шумных местах – мы постоянно работаем над тем, чтобы распознавание музыки в таких условиях работало намного точнее», - поясняет Райли.
Shazam оценили в 1 млрд $ в рамках раунда частного финансирования в прошлом году. В число инвесторов входят Kleiner Perkins Caufield & Byers, Institutional Venture Partners, DN Capital и Acacia Capital Partners.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30586.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»