Сегодня база Shazam содержит более 8 млн. треков, сервисом распознавания музыки пользуются 35 млн. человек, его предлагают своим абонентам 75 сотовых операторов в 60 странах, а ежемесячно база треков пополняется на 250 000 композиций. Каждый день Shazam распознает около миллиона треков. Система позволяет идентифицировать исполнителя и название песни практически в любых условиях.
Начиная с прошлого года сервис Shazam доступен и в России – благодаря компании ИнкорМедиа. Сегодня им могут воспользоваться абоненты "Билайна", МегаФона и НСС, позвонив на специальный короткий номер и направив телефон на источник звука, после чего абонент получает SMS-сообщение, содержащее имя исполнителя и название песни. В марте этого года ИнкорМедиа получила от Shazam эксклюзивное право на продвижение сервиса распознавания музыки Music Recognition на территории России и стран СНГ.
А.В.: Кому пришла в голову идея создания мобильного сервиса распознавания музыки?
Б.Ф.: Наверняка вам не раз приходилось оказываться в такой ситуации: вы слышите какую-либо песню, она вам нравится, но вы не знаете ни имя исполнителя, ни названия композиции. Основатель компании Shazam столкнулся с подобной ситуацией, когда путешествовал за пределами родной страны, - он хотел больше знать о песнях, которые слушал, но не понимал, что говорит ди-джей на радио. И тогда он понял, насколько полезным могло бы быть мобильное приложение, с помощью которого можно было бы больше узнать о звучащих песнях. Так и возник Shazam – из стремления найти решение этой проблемы.
А.В.: Сколько времени ушло на создание рабочего прототипа сервиса?
Б.Ф.: С момента появления этой идеи у основателя Shazam до исследования рынка и запуска технологии Shazam прошло два года. Полностью проработанный сервис был выпущен на потребительский рынок в 2002 году.
А.В.: Что означает само название «Shazam»?
Б.Ф.: Shazam – это радость от распознавания песни!
А.В.: Компания Shazam на рынке уже семь лет. Чего вам удалось достичь за это время?
Б.Ф.: Мы многого достигли за время нашей работы, - немаловажным для нас стало получение наград в области инноваций. Сегодня Shazam работает в 60 странах у более 75 операторов в мире. Недавно сервис отметил новый рекорд – 15 миллионов новых пользователей всего за шесть месяцев. С сентября 2008 года по февраль 2009 года количество пользователей Shazam увеличилось до 35 миллионов человек в мире. Более миллиона песен распознаются ежедневно, и это число продолжает расти, поскольку теперь Shazam доступен на большинстве мобильных телефонов, включая платформы iPhone, Android и BlackBerry.
А.В.: Почему вы фокусируетесь на мобильной платформе, а не на сервисе для PC?
Б.Ф.: На самом деле, у нас есть и мобильная, и компьютерная версия. Однако чаще возникает желание узнать «что это за песня», когда находишься не за компьютером. Мобильный телефон – это то, что у каждого всегда с собой. Сегодня забыть дома телефон – страшнее, чем забыть бумажник! Предлагая свою технологию на мобильных телефонах, мы уверены, что люди смогут распознать музыку в любом месте в любое время.
А.В.: Каковы основные принципы технологии распознавания музыки?
Б.Ф.: Shazam берет фрагмент распознаваемого трека, «аудио-отпечаток», как мы его называем, и сопоставляет этот фрагмент с треками в нашей базе данных.
А.В.: Сколько треков насчитывает ваша база данных? Много ли в ней композиций русскоязычных исполнителей?
Б.Ф.:У нас очень большая база данных, - она включает информацию о более восьми миллионах треков, в том числе 100 000 песен российских исполнителей. Мы постоянно пополняем базу новыми популярными российскими песнями.
А.В.: Процесс распознавания музыки действительно очень прост для конечного пользователя, но может ли сервис ошибиться? Какие наиболее неблагоприятные условия для распознавания музыки?
Б.Ф.: Shazam редко ошибается, поскольку наша технология распознавания музыки очень чувствительна, - она даже позволяет распознать разные версии одной и той же песни. Технология Shazam также способна игнорировать фоновый шум при распознавании трека, однако, если одновременно играет несколько источников музыки, то в таких условиях результат распознавания может быть неправильным. Shazam также не может распознать песню, если пользователь сам напевает или начитывает ее в мобильный телефон.
А.В.: Сколько запросов Shazam обрабатывает ежемесячно?
Б.Ф.: Каждый день распознается более миллиона треков, а в месяц, соответственно, - более 30 миллионов треков.
А.В.: Как часто обновляется база данных?
Б.Ф.: База данных обновляется постоянно. В среднем каждый месяц мы пополняем ее на 250 000 треков.
А.В.: Какие основные каналы, используемые для распознавания музыки с помощью сервиса Shazam? Мы знаем, что вы предлагаете приложения для iPhone, Android, решения для мобильных операторов (Orange, Vodafone, Verizon Wireless), производителей телефонов (Samsung). Есть ли еще какие-то каналы?
Б.Ф.: Shazam доступен на многих моделях мобильных телефонов и у многих операторов в мире. Как уже упоминалось, у Shazam есть версии для платформ iPhone, Android и BlackBerry. Кроме того, мы разработали Shazam для сотовых операторов, таких как Vodafone, AT&T и T-Mobile, и производителей телефонов, - Samsung и Motorola.
А.В.: Каковы основные способы монетизации сервиса?
Б.Ф.: Мы начали вводить ценовую структуру на всех платформах после того, как поняли, что наши потребители готовы платить за сервис Shazam.
А.В.: Помимо очевидного платного сервиса распознавания музыки какие другие преимущества получают мобильные операторы и сервис-провайдеры, предоставляющие Shazam?
Б.Ф.: Сервис любят все, кто его использует. Свидетельство популярности Shazam – 35 миллионов пользователей во всем мире. Таким образом, когда оператор или сервис-провайдер хочет предоставить сервис добавочной стоимости для своих пользователей, они обращаются к Shazam и предлагают наш популярный сервис потребителям, повышая их лояльность. Обладатели смартфонов используют Shazam в среднем 10 раз в месяц, - CTR при продажах музыки и контента составляет 10%.
А.В.: Что необходимо мобильному оператору, чтобы запустить сервис распознавания музыки Shazam с технической точки зрения? Сколько времени на это требуется?
Б.Ф.: Прелесть сервиса Shazam в том, что он прост для внедрения и портирования на сегодняшние и будущие телефоны оператора. Мы тесно сотрудничаем с сотовыми операторами над упрощением этого процесса и стремимся обеспечить запуск приложения в течение нескольких месяцев.
А.В.: Вы сообщали, что приложение для Android интегрируется с MySpace, поэтому после распознавания песни пользователи могут не только получить информацию об исполнителе, но также зайти на его страницу в MySpace и попытаться добавить исполнителя к себе в друзья. Кроме того, у вас есть приложение для Facebook, благодаря которому пользователи могут обмениваться своими музыкальными «находками» с друзьями. Есть ли какие-либо еще опции для социальных сетей или планы по предоставлению таковых?
Б.Ф.: Мы все время развиваемся и расширяем наш «арсенал» возможностей. Социальные сети очень популярны среди наших конечных пользователей, а потому мы планируем и дальше искать пути расширения возможностей в этой области для обеспечения пользователей Shazam максимально удобным сервисом.
А.В.: Как вы оцениваете потенциал мобильных сервисов распознавания музыки на российском рынке? Довольны ли вы прогрессом вашей работы на российском рынке (включая недавние запуски у ВымпелКома, МегаФона и в сети НСС с помощью провайдера ИнкорМедиа)?
Б.Ф.: Мы более чем довольны нашими сегодняшними партнерскими отношениями на российском рынке, и мы планируем продолжать укрепление этих связей. Мы с удовольствием займемся совместно с нашим российским партнером усовершенствованием сервиса Shazam для его клиентов.
А.В.: Есть ли у вас какие-либо особенные планы для российского рынка?
Б.Ф.: Нам необходимо знать, что наши пользователи получают максимум удовольствия от сервиса, а потому мы планируем и дальше работать с нашими партнерами и в случае необходимости внедрять новые возможности.
Фотография и скриншоты предоставлены пресс-службой Shazam
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/12270.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»