Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Интервью с Shazam: о мобильном сервисе распознавания музыки рассказывают его создатели

29 апреля, 2009
Интервью с Shazam: о мобильном сервисе распознавания музыки рассказывают его создатели Журнал "Мобильный Контент" предлагает интервью с Беатрис Фариной (Beatrice Farina), директором по маркетингу Shazam. Британская компания Shazam вышла на рынок семь лет назад, когда ее основателю захотелось создать сервис, с помощью которого он мог бы узнать название и исполнителя песни, которую слышит. Естественно, что мобильная платформа, как ни одна другая подходит для этих целей: сотовый телефон оснащен микрофоном, с помощью которого можно записать фрагмент песни; доступом в сеть оператора или интернет, для передачи записанной информации; развитыми коммуникационными возможностями для получения информации о треке (SMS, мобильное приложение); и, что самое важное, сотовый телефон всегда с вами.

Сегодня база Shazam содержит более 8 млн. треков, сервисом распознавания музыки пользуются 35 млн. человек, его предлагают своим абонентам 75 сотовых операторов в 60 странах, а ежемесячно база треков пополняется на 250 000 композиций. Каждый день Shazam распознает около миллиона треков. Система позволяет идентифицировать исполнителя и название песни практически в любых условиях.

Начиная с прошлого года сервис Shazam доступен и в России – благодаря компании ИнкорМедиа. Сегодня им могут воспользоваться абоненты "Билайна", МегаФона и НСС, позвонив на специальный короткий номер и направив телефон на источник звука, после чего абонент получает SMS-сообщение, содержащее имя исполнителя и название песни. В марте этого года ИнкорМедиа получила от Shazam эксклюзивное право на продвижение сервиса распознавания музыки Music Recognition на территории России и стран СНГ.

А.В.: Кому пришла в голову идея создания мобильного сервиса распознавания музыки?

Б.Ф.: Наверняка вам не раз приходилось оказываться в такой ситуации: вы слышите какую-либо песню, она вам нравится, но вы не знаете ни имя исполнителя, ни названия композиции. Основатель компании Shazam столкнулся с подобной ситуацией, когда путешествовал за пределами родной страны, - он хотел больше знать о песнях, которые слушал, но не понимал, что говорит ди-джей на радио. И тогда он понял, насколько полезным могло бы быть мобильное приложение, с помощью которого можно было бы больше узнать о звучащих песнях. Так и возник Shazam – из стремления найти решение этой проблемы.

А.В.: Сколько времени ушло на создание рабочего прототипа сервиса?

Б.Ф.: С момента появления этой идеи у основателя Shazam до исследования рынка и запуска технологии Shazam прошло два года. Полностью проработанный сервис был выпущен на потребительский рынок в 2002 году.

А.В.: Что означает само название «Shazam»?

Б.Ф.: Shazam – это радость от распознавания песни!

А.В.: Компания Shazam на рынке уже семь лет. Чего вам удалось достичь за это время?

Б.Ф.: Мы многого достигли за время нашей работы, - немаловажным для нас стало получение наград в области инноваций. Сегодня Shazam работает в 60 странах у более 75 операторов в мире. Недавно сервис отметил новый рекорд – 15 миллионов новых пользователей всего за шесть месяцев. С сентября 2008 года по февраль 2009 года количество пользователей Shazam увеличилось до 35 миллионов человек в мире. Более миллиона песен распознаются ежедневно, и это число продолжает расти, поскольку теперь Shazam доступен на большинстве мобильных телефонов, включая платформы iPhone, Android и BlackBerry.

А.В.: Почему вы фокусируетесь на мобильной платформе, а не на сервисе для PC?

Б.Ф.: На самом деле, у нас есть и мобильная, и компьютерная версия. Однако чаще возникает желание узнать «что это за песня», когда находишься не за компьютером. Мобильный телефон – это то, что у каждого всегда с собой. Сегодня забыть дома телефон – страшнее, чем забыть бумажник! Предлагая свою технологию на мобильных телефонах, мы уверены, что люди смогут распознать музыку в любом месте в любое время.

Беатрис Фарина (Beatrice Farina), директор по маркетингу Shazam

А.В.: Каковы основные принципы технологии распознавания музыки?

Б.Ф.: Shazam берет фрагмент распознаваемого трека, «аудио-отпечаток», как мы его называем, и сопоставляет этот фрагмент с треками в нашей базе данных.

А.В.: Сколько треков насчитывает ваша база данных? Много ли в ней композиций русскоязычных исполнителей?

Б.Ф.:У нас очень большая база данных, - она включает информацию о более восьми миллионах треков, в том числе 100 000 песен российских исполнителей. Мы постоянно пополняем базу новыми популярными российскими песнями.

А.В.: Процесс распознавания музыки действительно очень прост для конечного пользователя, но может ли сервис ошибиться? Какие наиболее неблагоприятные условия для распознавания музыки?

Б.Ф.: Shazam редко ошибается, поскольку наша технология распознавания музыки очень чувствительна, - она даже позволяет распознать разные версии одной и той же песни. Технология Shazam также способна игнорировать фоновый шум при распознавании трека, однако, если одновременно играет несколько источников музыки, то в таких условиях результат распознавания может быть неправильным. Shazam также не может распознать песню, если пользователь сам напевает или начитывает ее в мобильный телефон.

А.В.: Сколько запросов Shazam обрабатывает ежемесячно?

Б.Ф.: Каждый день распознается более миллиона треков, а в месяц, соответственно, - более 30 миллионов треков.

А.В.: Как часто обновляется база данных?

Б.Ф.: База данных обновляется постоянно. В среднем каждый месяц мы пополняем ее на 250 000 треков.

А.В.: Какие основные каналы, используемые для распознавания музыки с помощью сервиса Shazam? Мы знаем, что вы предлагаете приложения для iPhone, Android, решения для мобильных операторов (Orange, Vodafone, Verizon Wireless), производителей телефонов (Samsung). Есть ли еще какие-то каналы?

Б.Ф.: Shazam доступен на многих моделях мобильных телефонов и у многих операторов в мире. Как уже упоминалось, у Shazam есть версии для платформ iPhone, Android и BlackBerry. Кроме того, мы разработали Shazam для сотовых операторов, таких как Vodafone, AT&T и T-Mobile, и производителей телефонов, - Samsung и Motorola.

А.В.: Каковы основные способы монетизации сервиса?

Б.Ф.: Мы начали вводить ценовую структуру на всех платформах после того, как поняли, что наши потребители готовы платить за сервис Shazam.

А.В.: Помимо очевидного платного сервиса распознавания музыки какие другие преимущества получают мобильные операторы и сервис-провайдеры, предоставляющие Shazam?

Б.Ф.: Сервис любят все, кто его использует. Свидетельство популярности Shazam – 35 миллионов пользователей во всем мире. Таким образом, когда оператор или сервис-провайдер хочет предоставить сервис добавочной стоимости для своих пользователей, они обращаются к Shazam и предлагают наш популярный сервис потребителям, повышая их лояльность. Обладатели смартфонов используют Shazam в среднем 10 раз в месяц, - CTR при продажах музыки и контента составляет 10%.

А.В.: Что необходимо мобильному оператору, чтобы запустить сервис распознавания музыки Shazam с технической точки зрения? Сколько времени на это требуется?

Б.Ф.: Прелесть сервиса Shazam в том, что он прост для внедрения и портирования на сегодняшние и будущие телефоны оператора. Мы тесно сотрудничаем с сотовыми операторами над упрощением этого процесса и стремимся обеспечить запуск приложения в течение нескольких месяцев.

А.В.: Вы сообщали, что приложение для Android интегрируется с MySpace, поэтому после распознавания песни пользователи могут не только получить информацию об исполнителе, но также зайти на его страницу в MySpace и попытаться добавить исполнителя к себе в друзья. Кроме того, у вас есть приложение для Facebook, благодаря которому пользователи могут обмениваться своими музыкальными «находками» с друзьями. Есть ли какие-либо еще опции для социальных сетей или планы по предоставлению таковых?

Б.Ф.: Мы все время развиваемся и расширяем наш «арсенал» возможностей. Социальные сети очень популярны среди наших конечных пользователей, а потому мы планируем и дальше искать пути расширения возможностей в этой области для обеспечения пользователей Shazam максимально удобным сервисом.

А.В.: Как вы оцениваете потенциал мобильных сервисов распознавания музыки на российском рынке? Довольны ли вы прогрессом вашей работы на российском рынке (включая недавние запуски у ВымпелКома, МегаФона и в сети НСС с помощью провайдера ИнкорМедиа)?

Б.Ф.: Мы более чем довольны нашими сегодняшними партнерскими отношениями на российском рынке, и мы планируем продолжать укрепление этих связей. Мы с удовольствием займемся совместно с нашим российским партнером усовершенствованием сервиса Shazam для его клиентов.

А.В.: Есть ли у вас какие-либо особенные планы для российского рынка?

Б.Ф.: Нам необходимо знать, что наши пользователи получают максимум удовольствия от сервиса, а потому мы планируем и дальше работать с нашими партнерами и в случае необходимости внедрять новые возможности.

NB: Все об уникальном для России мобильном сервисе "Music Recognition" - интервью с Дмитрием Александровым, ИнкорМедиа

Фотография и скриншоты предоставлены пресс-службой Shazam

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/12270.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: ИнкорМедиа,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]