Мобильную экосистему охватила очевидная и деморализующая атмосфера безнадежности. «Золотая лихорадка» App Store и Google Play осталась в прошлом, инди-разработчики, создававшие приложения на старом ноутбуке и становившиеся миллионерами после публикации в магазине, канули в Лету. Бал правят крупные компании с мощными маркетинговыми бюджетами, особенно на рынке игр для Android и iOS. Небольшие независимые разработчики со своими, пусть даже и гениальными, приложениями, остаются навсегда похороненными в недрах App Store.
Основная проблема заключается в том, что пользователи попросту никогда не увидят основной массы публикуемых приложений. Не помогают подборки, рекомендации и прочие попытки добавить новые измерения в категоризацию сотен тысяч приложений и игр для iOS. Осенью этого года Apple обещает обновить навигацию и поиск в App Store. Кроме того, появится удобный способ поделиться интересным приложением с друзьями – достаточно нажать на иконку на экране. Также еще одним методом продвижения приложений для разработчиков станет реклама в поиске App Store.
Однако, разработчики, которые хотят, чтобы их приложение заметили, полагаются на методы продвижения, лежащие за пределами App Store – обзоры приложений на проверенных сайтах, реклама в социальных сетях, упоминание в новостях. Привлечь пользователей становится все сложнее и сложнее.
Показательная статистика App Store, предоставленная Mighty Signal и MixRank, помогает подтвердить эмпирические выводы строгими данными.
Прежде всего, стоит взглянуть на количество новых приложений, выходящих на просторы App Store. В 2009 году (первый полный год существования магазина) ежемесячно разработчики публиковали около 3 000 новых приложений. Перемотаем на 2016 год. Более 50 000 новых приложений ежемесячно! Этот поток и не собирается ослабевать.
Несмотря на растущее бешеными темпами число новых приложений в App Store, практически ничего не сделано Apple, чтобы новые приложения хотя бы появлялись на поверхности. Разработчикам труднее привлечь пользователей, соответственно, число загрузок невелико. Оценить можно по числу отзывов о приложении. Исторически сложилось, что рейтинги – достаточно точный косвенный показатель загрузок. Чем больше число отзывов о приложении, тем больше людей его скачало.
В 2009 году среднее число рейтингов на приложение было в 10 раз выше. То есть, в 2009 году одно приложение на iPhone из App Store в среднем скачивали 10 раз больше пользователей.
Влияние на разработчиков? Сейчас разработать приложение не проще, чем раньше. Однако, за похожее количество работы создатель почти наверняка ничего не получит. Поэтому разработчики довольно быстро бросают свои приложения.
Если приложение не получало обновления за последние полгода, то почти наверняка разработчик прекратил над ним работу. Такое приложение можно смело считать заброшенным. Если сопоставить время выхода приложения и последнего обновления для него, то мы с большой точностью будем знать, сколько времени «живет» приложение в среднем.
Как видно из графика выше, в среднем разработчик, выпустивший приложение в 2009 году, активно работал над ним более двух лет. В то же время, выпущенные в 2014 и 2015 годах программы «живут» всего около трех месяцев. Разработчики уходят из App Store быстрее, чем когда-либо, оставляя позади кладбище приложений.
Расширение этого кладбища легко представить, сравнив количество брошенных приложений с количеством новых.
По это оценке, к концу 2015 года App Store стал масштабным кладбищем для более чем полутора миллионов приложений. Короткий жизненный цикл в два-три месяца вместе с количеством ежемесячно публикуемых приложений сделал App Store настоящим кладбищем мечтаний и надежд независимых разработчиков.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30418.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»