Бесплатные программы для мобильных устройств, использующие схему монетизации freemium, зарабатывают на четверть больше, чем обычные платные приложения, сообщает аналитическая компания Gartner. Очевидно, что программы со встроенными покупками предлагают более гибкие условия оплаты, поэтому пользователи тратят на них деньги охотней.
«В среднем, как выяснилось в ходе исследования, мобильные пользователи тратят за квартал 7,4 $ на платные приложения и 9,20 $ на покупки в бесплатных программах для смартфонов и планшетов. Таким образом, встроенные покупки приносят разработчикам примерно на четверть больше выручки», - поясняет Стефани Багдасарян, директор по исследованиям Gartner, - «Как только пользователь убеждается в качестве программы, он или она охотнее ее оплачивает через встроенные покупки. Тратить деньги на платные приложения для пользователей сложнее».
Впрочем, далеко не все пользователи оплачивают встроенные покупки, особенно это касается тех, кто не нашел для себя ценности в приложении. Однако, если программа понравилась, то такой пользователь вполне может заплатить больше. Каждый третий в среднем тратит более 5 $ в месяц на встроенные покупки.
Молодые пользователи более уверенно тратят деньги на встроенные покупки. Хотя freemium в целом генерирует больше выручки во всех возрастных группах (за исключением 35-44, где траты на платные приложения примерно такие же), разрыв между двумя моделями наибольший у пользователей 18-24 и 25-34 лет. Старшее поколение предпочитает более привычную для них платную модель, когда покупка приложения совершается до его скачивания. В будущем не стоит ожидать изменения отношения к встроенным покупкам молодых пользователей.
Более 65% респондентов заявили, что тратят примерно те же суммы на платные приложения и бесплатные программы со встроенными покупками, что и раньше. Однако, те, кто увеличил траты за прошедший год, 62% стали тратить больше на встроенные покупки и 55% - на платные загрузки.
Мобильная реклама как способ монетизации бесплатных приложений также может служить источником выручки для разработчиков и издателей. 20% респондентов сообщили, что «тапают на рекламу в мобильных приложениях». Примерно 2/3 опрошенных заявили, что никогда не нажимают на баннеры и рекламу других форматов в программах для мобильных.
Монетизация приложений – достаточно сложная для разработчиков задача. Значительная доля программ не только бесплатна для скачивания, но и не содержит встроенных покупок. Коллекция таких программ .
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30366.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»