Пользователи смартфонов и планшетов на базе Android, iOS и других операционных систем установили в 2015 году почти 156 млрд мобильных приложений, сгенерировав 34,2 $ млрд прямой (не рекламной) выручки. По новому прогнозу исследовательской компании IDC, количество установок вырастет до 210 млрд, а прямая выручка — почти до 57 $ млрд в 2020 году.
В то время как рынок продолжит расти за весь отчетный период, IDC ожидает снижение темпов роста, как установок приложений, так и прямой выручки с течением времени. Этот тренд, обусловленный в основном взрослением рынка, приведет к падению ежегодного роста установок до однозначных процентов ближе к 2020 году. Темп совокупного ежегодного роста загрузок, тем не менее, составит 6,3%.
Прямая выручка приложений также сбавит темпы роста к концу обозреваемого периода, хотя за пять лет совокупный ежегодный рост останется двузначным на уровне 10,6%.
Доля App Store в глобальной выручке мобильных приложений в 2015 году составила 58%, что означает 36% ежегодный рост. В то же время, доля iOS-устройств в установках приложений была всего 15%, снизившись почти на 8% в годовом исчислении.
Заметно большее количество пользователей смартфонов и планшетов на Android обеспечило мобильной ОС Google 60% от всего числа установок приложений в мире в 2015 году. Доля прямой выручки, впрочем, намного скромнее — 36%. Хотя Google Play продемонстрировал устойчивый рост в годовом исчислении как установок, так и прямой выручки, он оказался ниже, чем в предыдущие годы. Apple продолжит опережать Google по объемам выручки от мобильных приложений.
Как Google Play, так и App Store достаточно развитые экосистемы, чтобы стабильно привлекать разработчиков приложений.
«Хотя они предоставляют удобные инструменты для всей экономики мобильных приложений, мы предупреждаем, что повышенное внимание к установкам/загрузкам и соответствующей прямой выручке может увести от происходящих на мобильном рынке масштабных изменений», - заявил Джон Джексон, вице-президент по исследованиям мобильных платформ, - «Facebook и Google продолжают доминировать на рынке мобильной рекламы благодаря масштабу и продуманности собственных сетей. Внедрение Facebook новостей и других материалов в пользовательский опыт почти наверняка каннибализирует трафик и установки отдельных приложений. Таким же образом появление «ботов», автоматизирующих взаимодействия в контекстной среде, создает для пользователей новую ценность «поверх» уровня операционной системы и даже приложений».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30347.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»