Фестиваль мобильных разработчиков Mobilefest 2013, состоявшийся 22-23 марта в непривычно для этого времени года снежно-морозном подмосковном горнолыжном парке Яхрома, стартовал с панельной дискуссии «Будущее мобильных приложений». Прежде всего, назовем экспертов, расположившихся на уютных диванчиках (слева направо): Дмитрий Мартынов (Google), Михаил Черномордиков (Microsoft), Анна Знаменская (Tinkoff Digital), Артем Бочаров (Game Insight), Андрей Киселев (RIM BlackBerry) и Александр Зверев (Яндекс).
Начал панельную дискуссию Дмитрий Мартынов из Google, на которого мы рекомендуем всем Android-разработчикам обратить пристальное внимание. Впервые у Google в России появился человек, который занимается экосистемой мобильных приложений и способен ответить на множество вопросов, касающихся Google Play и Android-разработки.
«Что нужно делать Android-разработчикам?», - задал риторический вопрос Дмитрий Мартынов, - «Нужно повышать качество». С таким советом трудно не согласится – в отличие от App Store, в мобильном магазине Google Play качественных приложений заметно меньше – конечно, на мой субъективный взгляд. Это - обратная сторона большей открытости Google Play. Дмитрий приводит в пример молоко. Какую бутылку вы возьмете в магазине при внешне богатом выборе и одинаковом содержимом? Ту, которая бросается в глаза, которую удобней держать в руках и которая будет ближе. Здесь эксперт из Google немного лукавит – речь, скорее, об «упаковке» и рейтингах («Фичеринг – наше все!», как сказал один независимый разработчик), чем о качестве самого продукта. Впрочем, стоит ли отделять «упаковку» от содержимого?
Что касается конкретных цифр и статистики, то Дмитрий Мартынов ограничился лишь общими оценками рынка мобильных девайсов – в 2012 году российский рынок смартфонов по сравнению с предыдущим вырос в два раза, а планшеты растут примерно в четыре раза быстрее. Логично, ведь рынок планшетов в принципе моложе и далек от насыщения. Вывод тривиальный – чем больше смартфонов и планшетов на руках у потребителей, тем больше рынок мобильных приложений.
Дмитрий также отметил, что на большом экране пользователь в три раза вероятней потратит деньги – с iPad’ом так почему-то не произошло, но на других платформах ситуация именно такая – чем больше экран, тем больше тратит потребитель, особенно в случае с моделью монетизации freemium.
Еще один тренд, отмеченный Дмитрием – уход от узкой специализации разработки под конкретную мобильную платформу.
Почему iOS зарабатывает больше Android? Дмитрий Мартынов назвал пару причин: во-первых, premium-модель на iPhone и iPad, luxury-аудитория которых «покупает больше и сразу», во-вторых, мобильные девайсы Apple и App Store появились раньше, т.е подразумевается, что iOS получил некоторую фору.
Дмитрий Мартынов также провел отдельную презентацию на тему «Каким должно быть мобильное приложение, чтобы быть успешным на Android и других мобильных платформах», которую Procontent.Ru обязательно опубликует – следите за новостями.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27356.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»