В 2014 году Германия стала шестым крупнейшим рынком в мире по совокупному доходу App Store и Google Play. В Европе немецкий рынок мобильных приложений занял второе место, пропустив вперед Великобританию. Выручка приложений для Android и iOS в Германии росла в прошлом году внушительными темпами, увеличившись на 70% по сравнению с 2013 годом. Темпы роста для рынка мобильных приложений не уникальные, однако особенностью Германии стало опережение Google Play своего ближайшего конкурента по выручке.
Ежемесячная индексированная выручка App Store и Google Play в Германии
Хотя App Store весь прошлый год демонстрировал рост доходов в Германии, темпы роста доходов Android-приложение оказались взрывными. Выручка iOS-приложение на немецком рынке выросла на 30% по сравнению с 2013 годом, а Android – на феноменальные 250%. Таким образом, Германия теперь разительно отличается от других крупнейших рынков мобильных приложений, где по выручке продолжает доминировать мобильная платформа Apple.
Для сравнения, в январе 2015 года в Великобритании выручка App Store обгоняла магазин приложений Google примерно на 230%. За этот же месяц в Германии доходы Google Play оказались на 10% выше, чем у магазина iOS-приложений.
Почему на немецком рынке произошел такой взрывной рост выручки приложений для Android? App Annie предлагает взглянуть на распределение смартфонов и планшетов в этой стране по мобильным операционным системам. Распространение мобильных девайсов на iOS и Android росло все предыдущие четыре года. Интересно, что за последние четыре года Android только увеличивал отрыв от iOS по количеству устройств в Германии.
Рост базы смартфонов и планшетов в Германии с 2011 по 2014 гг. (Android, iOS)
По статистике IDC, в 2014 году на каждый активный iPhone или iPad в Германии приходилось почти по 3 смартфона или планшета на базе Android. Таким образом, в прошлом году на руках у немцев было почти на 30 млн больше Android-девайсов. При этом, большинство пользователей мобильных устройств на платформе Google использовали Google Play для загрузки приложений и игр и, соответственно, генерировали выручку для магазина. По данным App Annie, объем загрузок из Google Play обогнал этот же показатель App Store в середине 2012 года. В 2014 году количество скачиваний приложений и игр из магазина для Android превысило объем загрузок App Store боле чем в два раза, а в январе нынешнего года – почти в три раза.
В 2104 году в немецком Google Play также значительно вырос показатель трат на один девайс – примерно в 2,1 раза по сравнению с 2013 годом. Кроме притока новых пользователей, как отмечает App Annie, немцы стали более охотно тратить деньги на прилоежния и игры для Android с помощью Google Play (платные загрузки и встроенные покупки). Тем не менее, по этому показателю мобильная платформа Google по-прежнему заметно отстает от iOS. В среднем немецкие пользователи iPhone и iPad в прошлом году тратили примерно в 3,3 раза больше по сравнению с владельцами Android-девайсов. App Annie также отмечает рост трат iOS-пользователей – на 20% в сравнение с 2013 годом.
На что предпочитают тратить немецкие пользователи свои деньги в Google Play? Конечно же, это мобильные игры, доля которых в общей выручке составила 85% в январе 2015 года. Для сравнения, в App Store за тот же период доля iOS-игры заметно меньше – две трети.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29484.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»