Глобальный рынок смартфонов в 1-м квартале нынешнего года сократился по сравнению с 1Q15, сообщает аналитическая компания Strategy Analytics. Это первое в истории «современного рыка смартфонов» падение продаж, которая началась 20 лет назад, в 1996 году, когда канадская компания BlackBerry выпустила первый коммуникатор. О снижении объемов продаж iPhone, также первом за всю историю существования устройства, отрапортовал также на неделе Apple.
Объемы продаж смартфонов в 1-м квартале по сравнению с этим же периодом годом ранее упали на 3% до 334,6 млн штук. В 1-м квартале 2015 года во всем мире было продано (отгружено производителями) порядка 345 млн «умных» телефонов. Падение продаж аналитики объясняют «выросшим насыщением» крупных рынков, таких как Китай, а также общим пессимистическим настроем потребителей к будущему глобальной экономики.
В прошлом году аналитики уже предупреждали о замедлении роста в Китае, который был одним из основных драйверов развития рынка смартфонов последние несколько лет. Продажи в «праздничном» четвертом квартале 2015 года не смогли ликвидировать ощущение того, что приближается «зима» для смартфонов. В 4Q15, по данным Gartner, рынок рос наименее низкими темпами с 2008 года. Таким образом, сокращение объемов продаж смартфонов – явление вполне ожидаемое и предсказуемое.
На этой неделе акции Apple рухнули сразу на 7% после объявления итогов 2-го фискального квартала. Впервые с момента выхода iPhone в 2007 году продажи «яблочного» смартфона упали. Кроме того, впервые же за 13 лет калифорнийская компания сообщила о падении выручки. Procontent.Ru отмечает, что «яблочный» смартфон традиционно для компании является основным генератором денег. За прошлый квартал Apple продал 51,2 млн iPhone, тогда как годом ранее – 61,2. Таким образом, продажи iOS-смартфонов упали на 16% в годовом исчислении.
Samsung, ведущий производитель смартфонов, также в годовом исчислении отмечает спад продажи своих устройств, однако не такой большой. В 1-м квартале 2016 года корейская компания реализовала 70 млн аппаратов, падение продаж составило скромные 4%. Аналитики отмечают, что новый флагман Galaxy S7 и популярная серия J «помогают Samsung надежно удерживать лидирующую позицию». В 1-м квартале компания продемонстрировала неплохие финансовые показатели, благодаря продажам S7 и S7 Edge.
Доля Apple на глобальном рынке смартфонов за последний год немного сократилась – с 18 до 15%. Компании, по мнению аналитиков, пора реализовать в новой модели iPhone совершенно новый дизайн, который освежит интерес потребителей к устройству.
Третье место занимает китайский производитель Huawei, чья доля в годовом исчислении выросла. Если год назад компания занимала 5% рынка смартфонов, то сейчас – уже 8%. В прошлом квартале под брендом Huawei было продано 28,3 млн смартфонов, а ежегодные среднегодовые темпы роста производителя оцениваются в 64%.
Также в 1-м квартале рост продемонстрировал еще один производитель смартфонов из Поднебесной, Oppo, занявший 4-ю строчку рейтинга. Компания продала 15,5 млн смартфонов в 1-м квартале 2016 года, получив 5% рынка.
Еще один китайский производитель, Xiaomi, переживает не лучшие времена, хотя в годовом исчислении падение продаж совсем небольшое – с 14,9 до 14,6 млн штук. Xiaomi сохранил пятое место на глобальном рынке смартфонов по продажам, однако в родном регионе на него давят другие местные бренды, такие как Oppo и Vivo, а позиция Xiaomi в Северной Америке и Западной Европе остается шаткой.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30302.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»